24 подписчика
Новые инструменты и восстановление ROI в диджитал могут притормозить бурный рост наружной рекламы
«МТС Маркетолог» в Москве провел ключевую для сферы маркетинга конференцию.
Альберт Усманов, директор по маркетингу Sunlight, заметил, что после ухода глобальных площадок многие компании «сняли» бюджеты или ограничили их. После возвращения бюджетов не хватает инвентаря, что стало одной из причин роста наружной рекламы и радио на российском рынке.
Подтвердила и развила эту мысль Екатерина Саркисова, старший менеджер по медиапланированию «Вкусно — и точка». Она сообщила, что к 2023 году стал заметен прирост традиционных каналов и падение диджитала. По мнению спикера, ТВ и наружная реклама останутся на рынке надолго и будут расти. Помимо ухода соцсетей и инструментов это связано с увеличением инфляции и появлением монополистов. «Мы постепенно восстанавливаем ROI в диджитал», — добавила Екатерина Саркисова.
Директор по медиа Okko Андрей Ивашкевич высказал мысль о том, что в 2024 году рекламодатели пришли в классические каналы в «неразумных» объемах, что спровоцировало высокую конкуренцию и дальнейший поиск других направлений.
Артем Пуликов, коммерческий директор МТС Ads продолжил тему инфляции на ТВ и наружной рекламы. Он предположил, что в какой-то момент эти каналы могут стать не кост-эффективными при текущей динамике инфляции.
Отвечая на вопрос Пуликова, перестанут ли игроки обращаться к этим каналам, Ивашкевич заявил, что за последнее время эффективность наружной рекламы для Okko сократилась примерно на 90%.
«Встает вопрос — стоит ли покупать наружку в таком же объеме при наличии альтернатив? Как только они появятся, наружной рекламе придется пересмотреть свои подходы. По моей оценке минимальная эффективная доля эфира в наружной рекламе составляет минимум 30%. В то же время в ней продаются блоки по 2–10%, что принято считать эффективным. Поэтому сегодня на повестке дня вопрос о наружной рекламе. В ней и в подходе к планированию рекламы в общем должна произойти трансформация», — пояснил Ивашкевич.
Говоря об эффекте наружной рекламы и ТВ, Дмитрий Тимофеев, руководитель медиа и монетизации «Яндекс Маркет» рассказал о планах — ближайшие несколько лет бренд будет полностью менять медиамикс и ожидать новых инструментов. По мнению эксперта, они будут появляться в виде новых маркетплейсов, онлайн-кинотеатров, новых соцсетей и форматов.
2 минуты
15 апреля 2024