Найти тему

Ведущая (В) AdIndex:

— как сейчас выглядит рынок indoor-рекламы, как он себя чувствует?

Дарья Чуйкова (ДЧ), генеральный директор HD Outdoor:
— рост в indoor больше, чем в out of home

В:
— как медиаинфляция влияет на цены в indoor?

ДЧ:
— indoor очень дифференцирован, но инфляция в нем меньше, чем в наружке; indoor больше ориентирован на клиентов (арендаторов), рынок (indoor) двигается от того, что происходит на рынке в целом (потребительская активность)

— как только ты проходишь этап, что у тебя sell out, в этот момент поднимать цены сам бог велел, но если этого нет, то надо рассуждать насколько это допустимо. Все должно находиться в балансе.

В:
— что дает пролонгация контрактов в наружной рекламе

ДЧ:
— с одной стороны это дает стабильность, стабильность — это всегда хорошо, все операторы пролонгируют все договора на 10 лет вперед.

— с другой стороны, это гениальный бизнес-ход, восхитительный. В 2023 году Russ Outdoor покупает Gallery ровно перед торгами. Сделка года. И еще ряд операторов. В этом году я знаю, что есть компании, которые очень хотели поучаствовать в торгах. Но если этот законопроект примут, то торгов не будет, соответственно это гениальное бизнес-решение. Т. е. если это так и рассматривать с точки зрения бизнес-решения. Если бы я так могла, я бы тоже так сделала. Это просто восхитительно. Это круто. Аплодирую стоя. Но новым игрокам на этот рынок уже не войти, невозможно. 90% самого крупного OOH-рынка это рынок Москвы, он занимает 50% всех денег рынка, порядка 30–35 млрд руб. он закрыт, потому что 90% рынка это компания Russ Outdoor и еще ряд операторов. С одной стороны, это положительный момент, с другой стороны история конкуренции, здесь она отходит на второй план.

Остальные 30 минут диалога доступны по ссылке.