11 подписчиков
❓ Как понять, что пришло ваше время для автоматизации?
Есть 2 пути: эмоциональный и рациональный.
🔠 Эмоциональный
Вы чувствуете, что уже откровенно задолбались делать одно и то же действие. Это могут быть ответы на одни и те же вопросы, проверка подписки, выдача какого-то раздаточного материала, прием платежей и т.д. И вы не знаете, можно ли автоматизировать это действие.
🔠 Рациональный
Этот метод сложнее, но более надежный. Здесь вы сможете увидеть на свое дело со стороны и уже это принесет вам немало инсайтов.
Итак. Все взаимодействие с клиентами вам нужно разложить на несколько этапов и описать каждое действие - как оно происходит.
Этап 1️⃣ Знакомство.
Вспомните, как о вас обычно узнают люди. По сарафанке или через таргет? Вы закупаете рекламу или проводите коллаборации?
Выпишите все способы, которыми вы когда-либо пользовались и напишите те, которыми еще не успели воспользоваться. Это огромное поле для деятельности и повышения вашего траффика.
И это единственный способ, в котором «правильные» чат-боты вам помочь не смогут. Потому что чтобы чат-бот сработал, вы, как минимум, должны о нем сообщить кому-то, а как максимум, пригласить и человек должен разрешить боту (или вашему сообществу) отправлять ему сообщения.
Это правило всех социальных сетей и обойти белыми методами его невозможно.
Этап 2️⃣ Подписка.
Здесь нужно понять, почему люди на вас подписываются. Цифры: сколько увидели вас и сколько в итоге подписались. И почему подписались. Чем вы их заинтересовали и что у них в вас отозвалось? Чем вы их привлекли?
Этап 3️⃣ Прогрев.
Это ваш контент. О чем вы пишите в своем блоге? Что от вас приходит в рассылках и есть ли они вообще? Вспоминаем все, что публикуем, и анализируем.
Для анализа потребуется статистика, которая есть везде и куда вы можете заглянуть. Если не знаете с чего начать, записывайте охваты, количество лайков и комментариев. И уже отсюда можно будет сделать первые выводы.
Этап 4️⃣ Заявка.
Пропишите, от кого к вам поступает заявок: от подписчиков или нет? Чтобы оставить заявку нужно вам написать в личку, заполнить Гугл форму или что-то еще? Есть ли у вас в быстром доступе информация, как оставить заявку, и понятно ли там, что написано?
Для этого можно опросить знакомых или подписчиков. Задайте им 1 вопрос: Как ты думаешь, а что именно я продаю и как это у меня можно купить?
Поверьте, вы узнаете много нового!
Этап 5️⃣ Заказ.
Как у вас проходит оформление заказа. Клиент переводит деньги на карту? Вы выставляете счет? Или что-то еще? Как у вас происходит отправка чеков? И как работает бухгалтерия, если она есть? Даже в теории - как вы планируете это делать, если заявки еще не поступали.
Этап 6️⃣ Продажи, Допродажи и Запуски.
Вы выпускаете новый продукт. Как часто вы информируете своих подписчиков о новых услугах? Какими способами? Как напоминаете о себе, если вдруг кто отписался или вышел? Как вы собираете обратную связь и сегментируете свою аудиторию? И вообще вы с ними знакомы? Что их больше все беспокоит и интересует?
Все этапы, кроме 1го, можно автоматизировать. Вспомните, что рутинного вы делаете на каждом из этих этапов? И как на этих этапах можно сэкономить время?
Чтобы не убиваться и не выгорать, а все-таки прийти к тому, чтобы ведение блога было не тяжкой ношей, а простым и легким занятием!
2 минуты
17 апреля