Найти тему
98 подписчиков

Боевой генерал Афгана остановил предательство


Виктор Петрович Дубынин с сентября 1984 года – заместитель командующего, а с 30 апреля 1986 года – командующий 40-й общевойсковой армией Туркестанского военного округа, которая составляла львиную долю нашего ограниченного контингента в Афганистане. Все, знавшие Дубынина, уважали его безмерно. И было за что!

Он умел воевать «малой кровью», снизив потери вдвое. Перестал вести бое-столкновения на больших территориях, сосредоточившись на точечных операциях и уничтожении опорных пунктов душманов. Он первым выступил против замалчивания наших потерь.
Он воевал по уму. Всё тщательно планировал. Выезжал на встречи с вождями местных племён, плотно общался с представителями ГРУ и агентурой. Полученную информацию скрупулёзно обрабатывал и использовал для проведения операций.
Когда американцы передали душманам стингеры, ситуация ухудшилась. Любой полёт в дневное время был сопряжён с большим риском. Но Виктор Петрович летал. В любую точку, в любой район и при любой обстановке. Он уделял колоссальное внимание разведке и агентуре.
Главной ценностью для Дубынина были его бойцы, и порой он шёл на весьма странные в глазах многих вояк решения. Так, он отказался от армейских сапог, приказав сменить их на более удобную обувь – кроссовки. Он изучал доклады полевых врачей, писавших: «если на мину наступает солдат в сапогах, боец теряет ногу вместе с сапогом, а если в кроссовках, то теряет ступню или пятку». Дубынин приказывает – все трофейные деньги тратить на закупку кроссовок для бойцов.
Он отказывался сдавать государству конфискованное у душманов золото, тратил его на выкуп наших пленных. Он всегда говорил в лицо только правду, поэтому наверху врагов у него было немало.

Начальник Генштаба
10 июня 1992 г. 49-летний В.П. Дубынин был назначен начальником Генштаба, и это было одним из немногих вменяемых шагов тогдашнего руководства. Хотя в Кремле возражали, припоминая, что Дубынин поддерживал ГКЧП. Но здравый смысл всё же возобладал.
И если бы он прожил подольше… Но отпущено на эту работу Виктору Петровичу было меньше полугода…

Пять месяцев – это много или мало?
Дубынину хватило, чтобы совершить ряд настоящих подвигов. На одном из первых заседаний Совбеза он поддержал приоритеты долгосрочной военно-технической политики. Это благодаря ему, у нас есть сейчас «Искандеры», «Бореи», «Су-34», «Ка-50», «Ми28Н», высокоточное оружие.
Последней операцией Дубынина стало спасение Курильских островов, часть которых Ельцин и Ко пытались продать японцам.

Последний бой за Курилы
МИД во главе с Козыревым, вопреки мнению военных, убеждал Ельцина подписать с Японией договор и отдать Курилы. В стране разворачивалась информационная кампания, народ убеждали, что идея передачи нашей территории другому государству исторически справедлива. Попытки публично высказать противоположное мнение пресекались.
Целый ряд японских «эмиссаров», включая Солженицына, день за днём твердили, что мелкие Курильские острова нам не нужны, ч
2 минуты