Найти тему

"Взять нельзя отказаться". Банки обяжут применять "охлаждающие" фразы.


"Российская газета" сообщает, что очень скоро банки будут обязаны использовать в рекламе кредитов так называемые "охлаждающие фразы", чтобы побудить потенциальных клиентов оценивать свои финансовые возможности и риски, прежде чем взять займ.

Соответствующие поправки в закон "О рекламе" были разработаны Ассоциацией банков России (АБР) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с ФАС. По их мнению, это поможет уберечь граждан от необдуманных решений и излишней долговой нагрузки.

Для получения заемщиками более объективной картины о предлагаемых условиях кредитования необходимо продолжать работать над повышением прозрачности публикуемых кредиторами условий в рекламе, отмечают эксперты. Сейчас банки не обязаны раскрывать, что конкретно зашито внутри указываемых ими диапазонов ПСК и как на нее влияют составляющие в процентах годовых. Из-за этого заемщики не понимают в момент подачи заявки, на какой размер ставки могут рассчитывать, видя только диапазон, в том числе включающий и маркетинговые условия.

Соответственно, когда они будут иметь перед глазами реальный, а не маркетинговый размер ставок, их решение о кредитовании может быть более взвешенным.
"Взять нельзя отказаться". Банки обяжут применять "охлаждающие" фразы.
1 минута