Найти тему

«Жить надо так, чтоб когда ты умер, в твою честь сделали такую выставку. А я живу так, что после меня и книжку-раскраску не сделаешь».


Вадим Алексеевич съездил неделю назад на открытие выставки «MELANCHOLIA» в питерской KGallery и всё это время изводит нас подобными меланхолическими сентенциями.

Организованная при партнёрстве коллег из «Мойки, 22» (лучший отель Петербурга для интеллигентного москвича, уверенны в этом) выставка и правда отличная. Она объединяет в себе художников, про которых писал или с которыми сотрудничал Аркадий Ипполитов, покинувший нас в прошлом году. Координатор великого проекта «Эрмитаж-Гуггенхайм», блестящий эссеист и исследователь искусства, куратор и преподаватель (ну и бывший Дуни Смирновой — на последнем фото она с их общим сыном).
Он рисовал мир, распалялся в риторике, завлекал в бесконечное течение речи — и, в общем-то, не так уж и был озабочен фактами. Не вписывались факты в его, похожий на альбом акварелей мир — так и тем хуже для фактов. Красота мира важнее! Быть может, именно этот талант мифотворца и дал ему популярность главного искусствоведа самого имперского русского города.

На выставке — Атаянц, Гурьянов, Матвеев, Новиков, Тобрелутс и многие другие. Собственно, все те, кем известна сейчас питерская арт-сцена и люди, без знания творчества которых вообще сложно рассуждать о русском искусстве последних сорока лет. Мощный и в тоже время утончённый проект. Так что если московский гость захочет получить общее представление от современном искусстве Петербурга, то ему нужно до 28 апреля завернуть в KGallery.

Созданный Тобрелутс к выставке портрет Аркадия Викторовича, кстати, тоже теперь предмет зависти Вадима. Обещаем ему, что как только он начнёт писать как Ипполитов, мы ему такой закажем.
1 минута