14 подписчиков
Какой документооборот ведут самозанятые, как подтверждают выполнение своих услуг?
Обязанностей по ведению документооборота у самозанятых нет. Они не сдают отчетность, не обязаны подтверждать документально свой доход и выручку.
Для своей безопасности на случай возможных разногласий с заказчиком самозанятые могут разработать свой вариант документооборота. Например, это могут быть формы расписок, формы подтверждения выполненных работ, оказанных услуг. Исполнитель и заказчик подписывают документы, что претензий у них друг к другу нет.
Если получатель услуг – юрлицо, нужно заключить с ним договор. Самозанятые могут разработать свою форму хозяйственного договора, взяв за основу Закон «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов», или попросить юридическую службу заказчика оформить такой договор.
Получение денег от заказчика-юрлица подтверждает выписка банка с депозитного счета.
Если услуги оплачиваются через корпоративную карту заказчика, самозанятый выдает чек платежного терминала.
Оформите самозанятость бесплатно, с помощью сервиса онлайн-бухгалтерии Azma Finance.
Около минуты
1 апреля 2024