Найти в Дзене
13 подписчиков

Привезли лекарства и памперсы в Мариуполь Ирине Николаевне и Григорию Ивановичу.


Дедушке 78 лет, он слепой и у него вторая стадия рака легких. Бабушке 80 лет, у нее катаракта, она ухаживает за мужем.

Григорий Иванович лежит в просторной комнате на односпальной кровати.

Впалые глаза дедушки, отмеченные бельмом, безжизненно уставились на жену. Кожа обтягивает череп, обнажает острые скулы. Брови то хмурятся, то поднимаются. Руки тянутся к пепельной бородке. Время от времени он что-то отхаркивает. И молчит.

Пенсионерка на супруга не смотрит. Лишь тихо проговаривает: «Он уже плохо соображает».

Родилась она в Мариуполе, а Григорий Иванович в Беларуси. Встретились в мариупольском институте на машиностроительном факультете и обручились. Совместная жизнь, работа на заводе, дети, а потом — война. К ее началу у пенсионера уже диагностировали рак, он не вставал с кровати.
— Мы с сыном его не могли донести до подвала. Да и он сам не хотел, — спокойно и тихо рассказывает Ирина Николаевна. — Говорил, что тут будет, в квартире.

— Ир, ну что ты?! Хватит болтать. Я хотел ребятам. Ребят спросить. Ребята, у вас нет… Не можете ли вы связаться с Лукашенко?

— Ребята в России живут, не в Беларуси, — устало отвечает ему Ирина Николаевна. — Ему операцию на глаза делать нужно, вот он хочет, чтобы ему помогли.

— Ты чужим помогаешь всегда, а себе не можешь. У тебя зрение падает! — восклицает скрипящим голосом Григорий Иванович. — Помню, Лукашенко с Путиным сидели. Помню! Показывали мою фотографию и сына. Да! Лукашенко показывал паспорт мой и говорил, что я получил его под гимн Беларуси. Лукашенко сказал, что зрение лечит. Но как туда попасть? Путин летает каждый день в Беларусь, уже давно мог бы и нас забрать.
После каждого слова он делает глубокий вдох. Грудь наполняется воздухом и издает протяжный свист. Ирина Николаевна поглядывает на меня, будто извиняясь. Шепчет, что у него проблемы с головой.

Все с тем же спокойствием она произносит:
— Чем скорее на тот свет, тем лучше. Его только провожу.

Привезли лекарства и памперсы в Мариуполь Ирине Николаевне и Григорию Ивановичу.  Дедушке 78 лет, он слепой и у него вторая стадия рака легких. Бабушке 80 лет, у нее катаракта, она ухаживает за мужем.
1 минута