10,2K подписчиков

Если свист слышен из-под капота, на что обратить внимание в первую очередь и как устранить проблему за пару минут


Если свист слышен из-под капота, то это может говорить только об одном — ремень генератора стал "буксовать" на шкивах. Однако, посвистывание ремня не говорит о том, что расходник надо менять. На что обратить внимание в первую очередь?

Не попала/попадает ли на ремень вода или тех жидкость? Ведь любая из них выступает в роли смазки для ремня и он начинает "буксовать" на шкивах, это процесс будет слышимым как навязчивый свист. Если на ремень, действительно, что-то где-то попало или попадает, тогда его необходимо просушить, а с попаданием жидкости разобраться.

Если же признаков попадания жидкости нет, тогда следует провести осмотр ремня, возможно, ремень уже слегка подношен, поэтому, проскальзывает на шкивах при нагрузке, издавая свист. Но даже в этом случае, можно не торопиться с заменой ремня. Как устранить проблему за пару минут? Сделать это можно любым из доступных способов, в зависимости от проблемы.

Если ремень намок, тогда его надо просушить и натереть канифолью, подождать пару секунд и провести по натертой канифоли ладонью руки. Что это даст? Канифоль от тепла руки размягчится и станет липкой, что нам и нужно. Липкий ремень улучшит сцепку со шкивом, что исключит его проскальзывание, следовательно, свист исчезнет.
Если ремень подношен, слой резины потрескался либо подгорел, что появились глянцевые сглаженные просветы, тогда ремню надо сделать "прическу", т. е. расчесать его щеткой по металлу. Щетка разрушит накатанную и потресканную поверхность ремня, он вновь станет обладать фрикционными свойствами (противодействие скольжению), ремень перестанет "буксовать" и свистеть.
Если свист слышен из-под капота, на что обратить внимание в первую очередь и как устранить проблему за пару минут  Если свист слышен из-под капота, то это может говорить только об одном — ремень...