10,2K подписчиков

Когда растяжку надо укорачивать


Вообще, продольная растяжка предназначена, во-первых, для фиксации поперечного рычага от продольного перемещения, во-вторых, ее длина определяет кастор угла установки колес.

При эксплуатации переднеприводных автомобилей от моделей 08 до "Гранты" иногда возникает необходимость укорачивать (изменять) длину растяжки для регулировки кастора (особенно, когда начинаются активные гололеды, а водитель еще не успел как следует адаптироваться к погодным условиям, поэтому часто попадает на дорожные ухабы). И, хотя, растяжка выполнена таким образом, чтобы гасить возможные удары, но случается, что предел ее прочности превышает допустимые нагрузки и ее длина изменяется, что, в свою очередь, влечет изменение кастора и приводит к уводу автомобиля в сторону.

Для компенсации геометрических изменений растяжки на ней изначально предусмотрены регулировочные шайбы. Но бывает, что для восстановления размера растяжки количества шайб не хватает. Тогда, решить проблему поможет небольшое механическое вмешательство, в частности, проточка приливов растяжки. Снятие части металла в этой зоне позволит вытянуть кастор плюсом до 2 градусов, тем самым, угол установки стойки придет в норму.