487 подписчиков
🛬 О передаче Иркутского аэропорта Москве
Появилась новость в конце прошлой недели о том, что губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на совещании с Владимиром Путиным предложил передать Иркутский аэропорт в федеральную собственность и в дальнейшем отдать его госкорпорации «Ростех» для будущего инвестирования и строительства нового логистического узла.
В теме гражданской авиации только начинаю разбираться, но тема крайне интересная, думаю, к лету сделаем большой фильм по этому поводу. 🎞
Пока же это предложение губернатора вызывает у меня следующие вопросы
✅ Иркутский аэропорт при губернаторе Сергее Ерощенко, который планировал строительство нового узла, был специально передан в областную собственность, в которой находится уже почти 10 лет, а сейчас для нового инвестиционного проекта его почему-то наоборот надо передать в Москву обратно. Не понятно.
✅ Какая роль будет у региона в этом проекте? Полностью ли аэропорт будет в собственности у «Ростеха»? Получит ли Иркутская область свою долю в предприятии и сможет ли влиять на политику предприятия в дальнейшем?
✅ Деньги. Сколько получит Иркутская область за передачу аэропорта Москве? Получит ли вообще что-то или это безвозмездная передача? По моей информации, сейчас на счетах Иркутского аэропорта за это время скопилось более 2 миллиардов рублей. Они тоже будут потеряны?
✅ И главное. Все эти телодвижения происходят с целью строительства нового аэропорта или только по поводу возведения того «сарая», концепт которого нам был недавно нелепо предоставлен? Если первое, то дайте в начале четкую картину проекта, где точно планируется строительство нового аэропорта, какие деньги будут на него потрачены, какую это место имеет пропускную способность и т.д. Коррелируются ли со стратегией развития области? И что нам это даст?
❓Как итог, пока тема аэропорта Иркутска – это одна сплошная тайна и одни сплошные вопросы.
1 минута
1 апреля 2024