6189 подписчиков
Маркетолог Алексей Ткачук обратил внимание на то, что в грядущем обновлении Telegram появится возможность отключать стороннюю рекламу в канале. Это станет возможным на 20 уровне Boost канала (у нас, кстати, 3-й уровень). Алексей подсчитал, что для Тинькофф Банка отключение рекламы конкурентов обойдется в 24 миллиона рублей ежегодно. В принципе, для банка недорого.
Это довольно интересное решение. Когда запустилась рекламная платформа Telegram Ads, позволяющая настроить таргетинг рекламы вплоть до конкретного списка каналов, это обернулось тем, что прямые конкуренты стали массово закупать рекламу у конкурентов. Эдакий принудительный взаимный PR. Кинопоиск рекламировался в канале Окко, Сбер в канале Альфа-Банка и так далее по списку. Разумеется, для крупных брендов это стало довольно существенной оплеухой, но дало Telegram Ads серьезный импульс на старте.
Неудивительно, что Telegram готовится продавать блок на размещение рекламы в канале. Павел Дуров ничего не изобрел, мобильные операторы в прошлом отлично продавали услугу «Анти АОН», подключив которую можно было скрывать свой номер от абонента, которому вы звонили. А чуть позже запустили еще одну услугу – «Анти Анти АОН» (или «Анти АОН+», точно уже не помним), которая как бы перекрывала действия предыдущей. Значимой популярностью эти услуги не пользовались, но доход приносили стабильно. Сегодня о них уже мало кто вспоминает.
Если пойти дальше в подобных аналогиях, то продажа никнеймов в Telegram до боли напоминает продажу операторами «красивых номеров». И в том, и в другом случае услуга востребована у крайне небольшого количества клиентов, но при этом стоит ощутимых денег. Так зачем отказываться от таких доходов, если запрос со стороны клиентов имеется?
Среди других новшеств – дата рождения в профиле (очень полезно, а то мы о днях рождения теперь узнаем разве что из ВКонтакте), добавление ботов в личные каналы для общения (как автоответчика), добавление в свой профиль своего же канала и UTM-метки для внутренних ссылок в Telegram.
1 минута
29 марта