8737 подписчиков
Мы посмотрели «Леденящий ужас» – необязательное, но довольно симпатичное продолжение новых «Охотников за привидениями»
Если «Наследников» мир воспринимал как чуть более утонченную вариацию на The Stranger Things, то здесь эту ностальгическую открытку накачали стероидами – и при многократно возросшем масштабе стало как-то особенно очевидно, что лишь необычайно талантливый дирижёр способен удерживать интонационные перепады между комедией аттракционов и чистым хоррором, блокбастером передовых технологий и тонким, лирическим, интимным сюжетом.
Гил Кинан, ответственный за «Ужас», увы, дирижирует оркестром и вполовину не настолько изящно, как семейная чета Райтманов: коллективу, теперь перегруженному героями старых и новых фильмов, довольно быстро становится тесно в кадре – и если, например, к необязательным выходам Билла Мюррея не может быть никаких вопросов, то вся ветка Пола Радда и Кэрри Кун с отстаиванием семейных ценностей – смертельная скукотища; стало поменьше невыносимого Фила Вулворда, но ему на смену взяли не менее раздражающего Кумейла Нанджиани; есть несколько экшен-номеров, впечатляющих размахом (вступительная погоня, или замороженный Нью-Йорк, или обязательная финальная битва), но стало меньше фирменных для серии острот – если, конечно, не считать гэг про злой дух попсы 90-х и анекдот про диету фотона.
Однако на фоне достижений феминистского переосмысления Пола Фигга эти «Охотники» всё равно смотрятся почти шедевром.
Линия с Фиби и её болезненными попытками расшифровать окружающий мир фактически на границе двух измерений – чистое золото: ещё в прошлый раз стало понятно, что Маккенна Грейс – большой талант, но в её дуэте с чувствительным привидением проросли неожиданные нотки чего-то из раннего Бёртона. Имеется очень эффектный – по части потусторонней жути – пролог. Финальному отрезку не хватает абсурдного юмора (привычно перебарщивающий Нанджиани не в счёт), однако его компенсирует трогательная прощальная речь про вселенскую структуру – редкий мелодраматический кувырок, чудом не укатывающийся в манипуляцию.
Не факт, что всё это способно пробить ледяную броню массовой аудитории – но внутри синефилов старой закалки просто обязано что-то растаять.
#Новинки
1 минута
29 марта 2024