Найти тему

👋 Привет всем!

На связи методолог Валентина. В этом посте хочу разобрать инструмент, который поможет взглянуть на спроектированный обучающий продукт как бы «сверху» и понять какой опыт с точки зрения комфорта, когнитивной и учебной нагрузки получает ученик. Этот инструмент — карта опыта ученика (или Student Journey Map, SJM).

Что такое SJM?
Это визуальное представление каждого шага ученика в процессе обучения. Она помогает разработчикам курсов видеть обучение глазами учеников, понимать их эмоции, проблемы и успехи на каждом этапе. Таким образом, SJM — это инструмент для улучшения курса на каждом этапе его прохождения.

Ключевые элементы SJM
🔹Этапы обучения: все модули, разделы, уроки от старта до окончания программы.
🔹Учебные стратегии: что конкретно будет происходить на курсе.
Например: анкеты, видеоуроки, мастер-классы, подкасты, вебинары.
🔹Методы оценивания: как оценивается освоение знаний и навыков на каждом этапе.
Например: тесты, задания, квизы.
🔹Когнитивная нагрузка: сколько реально времени занимает освоение каждого этапа обучения в минутах.
🔹Зоны риска: потенциальные сложности, которые могут возникнуть у ученика.
🔹Эмоциональный дизайн: что вероятнее всего будет чувствовать ученик на разных этапах.
🔹Мотивационный дизайн: что можно сделать, чтобы ученики не потеряли интерес и желание учиться.
🔹Интерфейсы и контакты: с чем и кем взаимодействует ученик на каждом этапе.
Например: кураторы, чат-боты, платформа, мессенджеры, Zoom.

Здесь важно понимать, что на этапе проектирования карта опыта ученика создается в формате гипотезы. И уже во время обучения она поможет отследить, где возможные проблемы были учтены верно, а где программа требует доработки.

На мой взгляд, использование SJM помогает не только улучшить качество обучения, но и повысить удовлетворение учеников от образовательного процесса 🤩📚

Делитесь своим опытом использования SJM в комментариях или задавайте вопросы, если что-то непонятно👇
——————
🔗 Подписаться на канал Методолог | Елена Астахова
👋 Привет всем! На связи методолог Валентина.
1 минута