136,9 тыс подписчиков
🏠 С порога — в постель
Наш пользователь EvgeniySyrkin подытожил свой большой опыт путешествий с прицепами типа “капля”. А он использовал несколько моделей и с разными автомобилями. От других прицепов-кемперов и автодомов “капли” отличаются малыми размерами, но при этом кухня — снаружи, внутри помещаются лишь спальные места.
Главные плюсы
Цена. “Пустой” прицеп-капля российского производства начинается примерно с 350 000 рублей. На полное оснащение следует накинуть ещё столько же. Но всё равно это дешевле прочих вариантов “дач”. В нашей стране производителей таких прицепов — свыше 20. Выбор очень большой.
Размер и масса. Проще парковаться. С полной нагрузкой такой прицеп весит 500-600 кг, что снижает требования к машине. Тогда как полноразмерные прицепы-дачи — это 750+ кг и необходимость иметь категорию BE.
Надёжность. Меньше масса — проще подвеска. Меньше риск поломки.
Проходимость и автономность. На такие прицепы часто ставят солнечные батареи для электрооборудования, плюс бак для технической воды. Ну а малая масса и сравнительно короткие свесы повышают шанс справиться с умеренным бездорожьем.
Главные минусы
Размер является и недостатком. Внутри не развернуться. Только залезть поспать. Особенно, если это семья с детьми (и тогда вы монтируете внутри дополнительные полки-лежанки).
“С порога — сразу в койку”. Это означает, что в постель попадает мусор и песок с улицы. А если холодно, то одеваться утром приходится лёжа, до того, как высунешь нос наружу.
Жизнь на виду. Кухня, стол, стулья — всё снаружи. Ваш лагерь превращается в реалити- шоу для прохожих. Нужны душ и туалет? Ищите большие парковки для дальнобойщиков.
Затраты времени. В отличие от большого автодома, в котором всё размещено внутри, с “каплей” нужно ещё обустроиться, прибыв на место. Растянуть тент-маркизу, вытащить стол и так далее. Хотя это всё же быстрее, чем установка палаточного лагеря.
1 минута
5 апреля 2024