Найти тему
41 подписчик

ЛАБОРАТОРИЯ ЗВУКА ДЛЯ КИНО 2.

Профессиональный звукорежиссёр Илья Петров считает, что успех фильма на 80% зависит от работы звукооператора и звукорежиссёра. Кстати, многие необоснованно путают эти две профессии, но их необходимо отличать. Звукооператор создаёт звук, следит за его "чистотой", балансом - тем, что называется "качество", звукорежиссёр, помимо всего перечисленного работает на уровне концепции звука для кинофильма и задаёт "экспликацию" (то есть общие рамки диапазонов и план-руководство работы на фильм). Для того, чтобы звуки не накладывались друг на друга и не мешали друг другу каждый из них записывается отдельно, а потом "миксуется" в одно. Именно поэтому процесс записи можно сравнить вначале с процессом "извлечения", а потом - "сбора" Русской Матрёшки"...
... О качествах, необходимых для звукооператора я уже говорил в предыдущих статьях, хочу дополнить то, что представитель данной профессии должен знать об акустических характеристиках помещений и среды, в которой возможно, будет работать (например, при съёмках в воде, в самолёте, на стадионе или в поезде), уметь работать, и с аналоговой и с "цифровой" записью звука... Средняя зарплата в профессии по России на март 2024 года составляет от 20 до 50000 рублей, в Москве - от 50 до 80 000 рублей.
А сейчас продолжу рассказывать о необычных спецэффектах в фильмах. Опытом делится Гарри Хэнкер - "мастер озвучки" таких фильмов, как Кошмар на Улице Вязов" (2010), "Ночь страха" (2011), "Война миров" (2005), "Пятница, 13" (1980) и одной из частей "Звёздных войн". Для передачи звука перчатки Гарри придумал сжимать старый скрипучий ремень, для "работы" стальных когтей Фредди - ударение друг о друга 2 типов лезвий: мачете и скальпеля. Булькающую кровь "мастер озвучки хоррора) передавал с помощью записи (естественно с усилением эффекта) звука полоскания горла и разбрызгивания воды.
Канадский звукооператор фильмов Стефан Фратичелли озвучивал более 200 фильмов, среди которых «Мой парень — псих», «Человек-швейцарский нож», «Спасти мистера Бэнкса». Например, как вы думаете, как делают звук крылышек фей, парящих в воздухе? Не угадаете - с помощью вращения велосипедного колеса. А звук беготни щенков по полу воспроизводится с помощью стучания маленьких машинок и брелока. "Процесс рождения демона" осуществляется с помощью многократного сжатия лимона, хруст костей - с помощью "дробления купленных, не приготовленных ещё макарон". Стук камней преекрасно передаёт копыта лошади, ремни — вожжей и уздечки.Ещё хуже, если тошнит какого-то демона. Тогда Стефан берёт мяч-лизун, обмазывает его оливковым маслом и несколько раз крепко сжимает в руке.
Вообще, звукооператору приходится быть находчивым, что подтвердит эпизод из жизни студента-музыканта во время сдачи одного музыкального экзамена. Именитый преподавательский состав собран в аудитории, студенты готовятся сдавать экзамен, связанный с игрой на инструментах, тренируются игратьВ какофонии звуков разных инструментов наступила тишина и, вдруг, один из студентов начал на рояле с подключенным к нему микрофоном, наигрывать знаменитое До-реми-до-ре-до, что на неформальном "языке" мира музыки означает "... и пошёл ты на...й". Он сыграл уже "До-ре-ми-до-ре...", сделал паузу, все замерли, напряглись в предвкушении скандала и жёсткого наказания... Но последняя нота "до" быстро быстро перешла в плавную мелодию начала песни "Подмосковные вечера"... Зал вздохнул....
...Работа ЗВУКООПЕРАТОРА и звукорежиссёра в кино достаточно сложна (новичков-выпускников и вовсе не берут "на запись в кино" - необходим опыт), но хороший специалист всегда "ломает голову", как лучше передать тот или иной звук и помнит, что кино и телезритель, как женщина, "любит ушами"...
3 минуты