Найти тему

В работе часто возникают накладки по времени.


Сегодня прослушала один вебинар, но не попала на другой.
🥴
Поэтому, кратко не о манипуляциях подростков с ОВЗ, а о левшестве в целом.

Так как формат встречи предполагает активное консультирование родителей, задала самые ключевые вопросы с точки зрения родителя.
🙃

Леворукий равен левша?

Все мы левши или правши.

Это комплексная характеристика, которая обозначает какое полушарие у нас развито более активно, а значит и тип мышления.
У левшей - правое, у правшей - левое.

Леворукость - это активное использование левой руки.

Левшество и леворукость могут не совпадать.
😊

Детям-левшам характерно глобальное восприятие, неуверенность в себе, поддержка со стороны взрослого, нервные перегрузки, быстрая утомляемость и трудность в переключаемости с одного действия на другое, часто отсутствие самоорганизации.

Им необходимо повторять указания несколько раз, желателен алгоритм и тайминг. Так как эти дети медлительны.

Это особенности развития.
Раньше считалось левшество патологией и детей переучивали.

Но переучивание держать ложку правой рукой, писать правой рукой не изменяет сильно структурированную работу мозга, а значит и тип мышления.
Переучивание может быть негативным так как наши полушария начинают конфликтовать. По большому счету переучить - это сбить "заводские настройки".

В норме определение с ведущим полушарием происходит к семи-восьми годам.

До этого времени полушария могут " конкурировать" и брать на себя функцию другого полушария.

Конфликт полушарий из-за переобучения влечет нарушения речи: ОНР, ТНР, ЗРР. *
Так как именно речь как высшая психическая функция является итогом сформированности памяти, внимания, восприятия.

#ВажныеВстречи
#Консультирование

* ОНР - общее недоразвитие речи
ТНР - тяжелые нарушения речи
ЗРР - задержка речевого развития
1 минута