8734 подписчика
Не знакомились с современным японским кино? «Сядь за руль моей машины» — один из лучших способов сблизиться с ним.
Сегодня о ленте Рюсукэ Хамагути, конечно, знают как об оскаровском триумфаторе (напомним, что лента обзавелась статуэткой за «Лучший иностранный фильм» в 2022 году). Это размеренное, медитативное, почти бессюжетное полотно, в котором события подчинены внутреннему ритму, нежели внешним сюжетным перипетиям.
Даже конфликт героя (утрата контроля за собственной жизнью, кризис творчества после смерти жены) выписан по удивительной интенции, которая не выходит выражения в эмоциональных и темпераментных эскападах. По всем заветам японского кино — культурного островка спокойствия и минимализма.
И это — один из главных кодов японского кино, в котором всякий аффект сведен на нет (тут даже фильм построен на общих и средних планах, минимизируя крупные планы, всегда говорящие об эмоциях). Спокойствие, тишина и будничность заволакивает и погружает в особо пространство, в котором жизнь обретает формы поэзии. Или того больше — пьесы Чехова, над которыми усиленно работает главный герой в стенах театра.
По сути, японский кинематограф как никогда сблизился с феноменом горькой и трагичной русской души, так хорошо воспетой нашими классиками — это всегда истории о стоическом потенциале, об умении произвести повторную сборку себя и начать жить заново.
И Хамагути проносит нас через этот пессимизм, предлагая довольствоваться любыми данностями жизни: ночными посиделками в барах, поездками на автомобилях, мимолётными паузами и творческими выплесками. Восстать и найти свою идентификацию так, как смог сделать город Хиросима (один из важных маркеров фильма), возродившийся из-под атомных бомбардировок.
#Разбор
1 минута
28 марта 2024