Найти тему
2290 подписчиков

Крупнейший российский производитель железнодорожных вагонов компания «Трансмашхолдинг», владеющая долями нескольких машиностроительных предприятий Казахстана ушла из республики. С 2012 года россияне владели половиной Локомотивосборочного завода. С 2018 года совместно с французской компанией Alstom компания реализовывала проект по производству тяговых трансформаторов для электровозов на заводе ЭСЗ в Астане. Сейчас оба завода полностью принадлежат другим иностранным инвесторам. Казахстану из-за санкций в отношении «Трансмашхолдинга» пришлось срочно искать альтернативных поставщиков вагонов. В результате была заключена скандальная сделка со швейцарской компанией Stadler, которая привела к тому, что бюджет Казахстана пострадал на 730 млрд тенге. Эксперты признают, что вытеснение российских технологий в вагоностроении приведет у удорожанию вагонов и как следствие – удорожанию жд-билетов для казахстанских пассажиров.

Крупнейший российский производитель железнодорожных вагонов компания «Трансмашхолдинг», владеющая долями нескольких машиностроительных предприятий Казахстана ушла из республики.
Около минуты