Найти в Дзене
85 подписчиков

“Третья мировая” по средам

Очень гибкий путь Красного Дракона
#третьямироваяпосредам #кнрvsсша
ЧАСТЬ II. “Можно, но только осторожно…”

13 марта посол КНР в США Се Фэн выступил на площадке Глобального медиа-диалога «Китай весной» в США. В целом, речь посла была посвящена перспективам инвестирования в Поднебесную и призывам не упускать такую уникальную возможность.
Приведём несколько цифр по 2023 году из выступления товарища Се:
количество новых предприятий с иностранным капиталом в КНР увеличилось на 39,7%;
фактические инвестиции в Китай со стороны Франции, Великобритании и Нидерландов увеличились на 84,1%, 81% и 31,5% соответственно.

Се Фэн отдельно обратился к США, подчеркнув, что отношение Вашингтона к электромобилям, как к «смартфонам на колесах», а к тяжелой технике – как к «троянским коням», приведет к еще большему злоупотреблению понятием «национальной безопасности».
ЦИТАТА [по Синьхуа] “Приравнивать «устранение рисков» к «противодействию Китаю», значит, уступить многие [свои] возможности другим”.
Се Фэн напомнил, что более 70 тыс американских компаний инвестировали в Китай и развивались в Китае, китайская и американская экономики глубоко взаимосвязаны, и их принужденное разделение нанесет серьезный ущерб обеим сторонам.
Как и в ЧАСТИ I, мы вновь укажем, что такая взаимосвязь экономик ассиметрична и важнее для Китая, нежели для США. Именно поэтому КНР в борьбе против американских методов недобросовестной конкуренции идёт длинным и не очень перспективным путём, который, разве что, позволяет “сохранить лицо”.
Так, 26 марта Китай направил жалобу в ВТО в связи с субсидиями США на электромобили в рамках Закон о снижении инфляции.
Как отмечается в заявлении Министерства торговли КНР, жалоба была направлена с целью защиты интересов китайских предприятий по производству автомобилей на новых источниках энергии и обеспечения условий честной конкуренции в мировой индустрии таких транспортных средств.

Что касается следования Китая антироссийским санкциям, то, хотя общий “баланс” склоняется в пользу Москвы, но банки Китая проявляют повышенную осторожность в проводке платежей за российские нефть и нефтепродукты из-за угрозы вторичных американских санкций. Здесь китайцы действуют в духе Турции и ОАЭ.
Reuters со ссылкой на 8 банковских и торговых источников утверждает, что
«несколько банков в Китае, ОАЭ и Турции в последние недели ужесточили свои требования к соблюдению санкций, что привело к задержкам или даже отказам в денежных переводах в Россию».
Китайские ICBC и Bank of China по-прежнему обрабатывают платежи, но на их отработку уходят недели и даже месяцы. Банкиры КНР серьёзно отнеслись к предупреждению Минфина США от 22 февраля с.г. о возможности применения санкций к иностранным банкам за обход ценового потолка в $ 60 / барр, установленного для третьих стран G7 и ЕС.

С другой стороны, прямо сегодня, 27 марта в Китае разгрузился последний, 7-й танкер, который в конце ноября — начале декабря направлялся в Индию с российской нефтью, но так и не добрался туда. 6 из 7 танкеров находятся под контролем «Совкомфлота» и с октября по конец февраля попали под санкции США.
В результате, в марте КНР стала крупнейшим получателем российского сырья по морю – 1,82 млн барр / сутки.

Reuters со ссылкой на трейдеров пишет: «Индия, крупнейший покупатель российской нефти в 2023 году, отказалась от закупок [марки нефти] “Sokol” на фоне ужесточения санкций, что дало крупнейшему мировому импортеру нефти Китаю возможность приобрести легкий малосернистый сорт из России и заменить ею более дорогие поставки из Ирана».
В числе покупателей – китайские государственные гиганты Sinopec, PetroChina, Sinochem, CNOOC, а также независимые НПЗ.
[Продолжение следует]
3 минуты