42 подписчика
Когда инициативы умирают
В мире производства и управления часто сталкиваются с печальной картиной: умершие на полпути хорошие инициативы. Истории типа: "Запускали Фабрику Идей, начало было обнадеживающим, а потом идеи кончились, и проект забросили" или "Провели пилотный запуск системы горячей пересменки, но после окончания пилота решили не продолжать", – не редкость. Как правило, причина таких событий довольно очевидна.
Иногда предприятиям просто не нужно наращивать объемы или бить новые рекорды. В такие моменты, имея избыток мощностей, они начинают отказываться от "лишней организационной навески", упрощая процессы. И когда наступает время вновь увеличить объемы до прежних показателей, предприятие оказывается не в состоянии это сделать: потеряны навыки, начинается беготня за новым оборудованием, обновлением парка, увеличением числа сотрудников.
Чтобы избежать такой ситуации, крайне важно поддерживать предприятие в тонусе. Снижая объемы, необходимо замораживать оборудование, отправлять его на ремонт или модернизацию. То же касается и персонала, и других ресурсов.
Вспоминается мой опыт управления активами, когда мы вели непрекращающуюся битву за остановку самосвалов сразу после остановки экскаваторов. Обычно, останавливая один экскаватор, можно было приостановить работу 3-5 самосвалов. Мы вели детальные расчеты, анализировали балансировки, плечи и циклы. Производственный отдел утверждал, что невозможно отправить водителей в отпуск и остановить самосвалы. Эта интеллектуальная борьба была и почетной, и крайне интересной.
В итоге, общий лозунг "Если не знаешь, что делать – борись за повышение операционной эффективности оборудования" остается вечно актуальным. Сначала мы добиваемся повышения эффективности производства, а уже потом решаем, как распорядиться полученным избытком мощностей. Это позволяет не только избежать непродуманных сокращений, но и обеспечивает стабильность и готовность предприятия к любым рыночным вызовам.
1 минута
27 марта 2024