191 подписчик
Кластеры музыкальной индустрии
Все мы знаем множество знаменитых "музыкальных" мест, где исстари делают инструменты и где мечтают побывать многие музыканты. Но задумывались ли вы, каким образом основатели музыкальных фабрик выбирают локацию для своего производства?
Раз уж речь идёт о бизнесе, было бы логично руководствоваться соображениями удобства и экономии.
С этой точки зрения идеальная локация должна соответствовать нескольким критериям: позволять отправлять и получать грузы, обеспечивать доступ к необходимой инфрастуктуре и материалам, а в идеале - ещё и квалифицированной рабочей силе.
Поэтому многие начинающие фабриканты приходили к мысли, что разумнее всего выбирать то место, где уже работают успешные коллеги по индустрии. Это верный признак, что место удачное и соблюдает все важные критерии.
А то, что конкурент рядом - это мы ещё посмотрим, кто кому конкурент!
В конце концов, у нас не булочная и не торговая точка с товарами повседневного спроса, чтобы ей пришлось соперничать за одну и ту же ограниченную аудиторию (хотя и такое положение вещей далеко не всегда предпринимателей останавливает).
А уж поставлять свой продукт в другие страны и регионы, на что обычно нацелены участники музыкального рынка, конкурент по соседству точно никак не мешает.
Вот и стали возникать места концентрации музыкальных производств - своеобразные кластеры.
Тому, кто сталкивается с этим явлением впервые, может показаться удивительным, что известные, крупные и уважаемые фабрики не распределены равномерно по карте даже в пределах одной страны, а как будто специально "пристраиваются" друг к другу.
Ещё одно объяснение этого явления - многие из "вторых" фабрик в таких местах основаны бывшими сотрудниками "первых". Перемещаться далеко от знакомого места с наработанными деловыми связями для них часто не имело большого смысла. Вот и происходило своеобразное "деление на клеточном уровне".
Теперь к примерам.
Думаю, многим хорошо известна коммуна Кастельфидардо в Италии. Это настоящая аккордеонно-баянная "мекка". Здесь находятся сразу несколько престижных фабрик, проводятся фестивали и крупнейшие конкурсы по инструменту.
Ближе всех друг к другу, пожалуй, оказались Victoria и Ballone Burini - в пределах одной минуты пешком.
Также в музыкальном мире есть известный "флейтовый" регион. Это город Бостон, расположенный в американском штате Массачусетс, и его окрестности.
Тут вы тоже найдёте несколько крупных фабрик и небольших специализированных мастерских, включая, к примеру, Burkart & Phelan и Di Zhao.
Город Регин в Румынии вместил сразу два производства струнных смычковых - Gliga и Hora. Близость Карпат обеспечивает доступ к горной древесине, которая очень важна для производства этих инструментов.
А Градец Кралове в Чехии стал городом фортепианостроителей. Именно здесь находятся фабрики Petrof и W. Hoffmann (она же - C. Bechstein Europe).
Наконец, "чемпионами по добрососедству" можно признать офисы маститых компаний Selmer Paris и Buffet Crampon, которые квартируют на одной улочке во французском городке Мант-ля-Виль. Это в получасе езды от Парижа, где у обоих производителей также есть свои шоурумы.
Вот уж воистину, держи друзей близко к себе, а ̶в̶р̶а̶г̶а̶ ̶ конкурента - ещё ближе.
А знаете ли вы другие подобные примеры?
Возможно, вам приходилось бывать в таких местах?
2 минуты
27 марта 2024