71 подписчик
Больше половины селлеров из опроса выше ушли бы на ВБ в минус с продажи первой же партии товара
Такова моя личная статистика по селлерам, которые закупаются на оптовых рынках типа Садовода и ТЯКа и тем более для теста товара. Прошлым летом я провела более 60 разборов селлеров (не учеников) и 99% торговали либо в ноль, либо в минус. Это мы выясняли прямо на разборах и для многих это было шоком.
Причиной такого анти-результата в большинстве случаев оказывались закупки на оптовках и вот, почему:
➖ Цены на оптовках сейчас почти такие же, как цены на ВБ. То есть селлер не сможет добавить к себестоимости товара хорошую наценку, чтобы и конкурировать с другими продавцами, и заработать чистую прибыль. Так как из наценки ему нужно вычесть комиссии ВБ, % возвратов, плату за хранение и доставку, а ещё рекламные расходы.
Простой пример: пижамный костюм на Садоводе можно купить за 1500 руб, такой же в Китае уже с доставкой в Россию – за 900 руб, а продать на ВБ – за 1900 руб. При продаже костюма с Садовода селлер получит 0 чистой прибыли, потому что наценку съедят расходы.
➖ Даже если селлер найдёт для теста качественные костюмы в нужном количестве на Садоводе, то скорее всего он не найдёт их там для повторной закупки быстро.
Ещё один пример: у меня есть ученица, которая закупила шарфы для теста на оптовке ещё до того, как пришла в наставничество. Тест прошёл отлично и товар быстро закончился. В таком случае, когда мы видим, что товар разлетается, нужно заказать вторую партию как можно быстрее, чтобы пополнить склады. Тогда карточка продолжит занимать свои выгодные позиции в выдаче ВБ – её будут видеть покупатели.
Моя ученица обегала несколько оптовок и не нашла такие же шарфы нигде. Прежний поставщик уже не торговал этим товаром. Пока она искала, карточка «улетела» на дальние страницы выдачи. Чтобы восстановить такую карточку на прежние позиции, нужно вкладываться в рекламу вдвое больше и начинать всё заново.
Мы нашли новый товар в Китае – поставки одного и того же товара из Китая регулярные.
➖ Качество товара на оптовках низкое. Все поставщики рынков закупаются на китайских фабриках, у которых есть несколько уровней качества товара. И самое низкое качество как раз попадает на рынки, потому что так выгоднее самим поставщикам – закупать по самой низкой цене в ущерб качеству.
Но сейчас на ВБ качество – это ключевая отстройка от конкурентов на ВБ и просто необходимость, так как ВБ убирает из выдачи карточки с рейтингом ниже 3. Тут как ни старайся рекламировать товар, покупать его не будут. И даже тест в таком случае в хорошей прибыльной нише может провалиться.
Поэтому заказы из Китая без байера – это то, что должен освоить каждый селлер для успешного старта и масштабирования на ВБ. Именно здесь кроется прибыль от 30%.
Ребят, надеюсь, было полезно. Ставьте огоньки 🔥
2 минуты
27 марта 2024