67,7 тыс подписчиков
Австрия, Вена, XIX век. Эпидемия послеоперационной горячки уносила в могилу до 60 % всех оперированных.
Медицинские учреждения производили самое удручающее впечатление. В палатах царили грязь и смрад. Рядом с выздоравливающими лежали умирающие, только что прооперированные — с теми, у кого гноились раны и была высокая температура.
В операционной было не чище, чем в палате. В центре стоял стол из неотесанных досок. На стене висели хирургические инструменты. В углу стоял таз с водой для хирурга, который мог после операции вымыть окровавленные руки; до операции, по общему мнению, мыть их было бессмысленно — ведь они еще чистые. Вместо ваты применяли клубки ниток, вырванных из старого нестиранного белья. Хирург, облачившийся в свой сюртук, запачканный кровью и гноем больного, представлял жуткое зрелище.
Борьбу за чистоту в медицинских учреждениях одним из первых начал акушер Земмельвейс. Он предложил метод обеззараживания рук медицинского персонала хлорной водой. Коллеги откровенно смеялись над ним, когда он пытался перехитрить «больничную смерть» кусочком хлорной извести. Новшества Земмельвейса называли нелепым чудачеством, недостойным звания врача. И он поплатился за них изгнанием из стен Венской клиники.
Непонятый, отвергнутый и осмеянный, он заболел душевной болезнью. Две недели провел великий врач-новатор, будучи помещенным в дом для умалишенных в Деблинге.
Незадолго перед тем, как попасть в сумасшедший дом, во время одной из последних своих операций, Земмельвейс порезал палец правой руки и умер в возрасте 47 лет от заражения крови, инфекции, с которой он так доблестно боролся.
В 1906 году в Будапеште на пожертвования врачей всего мира Игнацу Земмельвейсу установили памятник с посвящением «Спасителю матерей».
ТыжИсторик теперь и в телеге, заходите к нам, у нас не толерантно, цинично, весело и иногда познавательно: t.me/...rik.
1 минута
27 марта 2024
598 читали