18 подписчиков

– Взойдя на трон, – спокойно сказал Пол, – я смогу мановением руки превратить Арракис в рай. Этой монетой я и собираюсь заплатить за вашу поддержку.

Кинес застыл.
– Моя преданность не продается, сир.
Пол в упор взглянул на него через стол [...].
– Хорошо сказано, – промолвил он. – Я приношу свои извинения.
Кинес посмотрел Полу в глаза и наконец произнес:
– Ни один из Харконненов никогда не признавал своих ошибок. Возможно, ты и не такой, как они, Атрейдес.
– Может быть, таковы уж недостатки их воспитания, – усмехнулся Пол. – Ты сказал, что твоя преданность не продается, но, думаю, есть у меня такая монета, которую ты согласишься принять. За твою преданность я предлагаю свою преданность. Целиком и полностью.


На днях, перечитывая "Дюну", я обратил внимание на данный отрывок и подумал: а ведь это актуально и для нашей реальности. Насколько мне известно, ни один из правителей России никогда не признавал своих ошибок. Это особенно заметно нам, людям, живущим в современном мире. Вопрос: действительно ли каждый правитель должен рассматриваться как аналог непогрешимого папы римского, через которого всегда действует Святой Дух? Неужели публичное признание правителем своих ошибок и принесение извинений перед народом ослабит его авторитет? Скорее наоборот — подтвердит его честность и принесет ему еще больше уважения и преданности. Однако, возможно, признание предыдущих решений ошибочными настолько болезненно и противоестественно для правителя государства, что возможно лишь в мире фантастики?
– Взойдя на трон, – спокойно сказал Пол, – я смогу мановением руки превратить Арракис в рай. Этой монетой я и собираюсь заплатить за вашу поддержку. Кинес застыл. – Моя преданность не продается, сир.