22,1 тыс подписчиков
Моя мама - преподаватель сольфеджио. Этот предмет внушает ужас только тем, кто не знаком с ним глубоко - на самом деле он интереснее, чем может показаться на первый взгляд, а главное - применим к жизни.
В музыке есть устойчивые и неустойчивые ноты и даже целые аккорды. Они постоянно “тянутся” к устойчивым. Так и люди, которые расстроены, устали или больны - не важно, что страдает тело или душа, стремятся быть с теми, к тем, кто пребывает в хорошем самочувствие и настроение. И на их фоне выглядят…жалко.
Неустойчивые аккорды звучат отвратительно - как плач, и нытьё. Тритон, увеличенное трезвучие или увеличенный септаккорд напоминают скрип дверей, крик кошки, которой наступили на хвост, скрежет железа по стеклу.
Но мелодия движется - также как наша жизнь, проходит несколько модуляций. Знаки в тональности - жизненные обстоятельства - становятся иными. И те ноты, что ещё несколько тактов назад вызывали желание захлопнуть крышку фортепиано, начинают звучать приятно, а бывшие устойчивые ступени тянутся к ним.
Каждый раз, когда я становлюсь отвратительной, лишенной силы, я вспоминаю все неустойчивые аккорды и ноты. Это не они - звучат жутко, просто мелодия в чужой тональности. Через несколько тактов - или в нашем случае дней - музыка может измениться.
И тогда они станут украшением любой пьесы. Также как и мы с вами.
1 минута
26 марта 2024
323 читали