20 подписчиков
Когда обсуждать правила отмен?
Моя боль - как правило это не влазит в мою первую сессию, а потом забываю 🙈
"Обычно правила нашего взаимодействия с клиентами мы обсуждаем на установочной, первой сессии. Идеально, если подкрепляем их в текстовом виде.
Относительно правил отмен я много раз встречала такой подход - до первого инцидента терапевт не обсуждает это с клиентом. А когда клиент уже отменяет сессию поздно (по меркам терапевта), то на первый раз это прощается и уже здесь обсуждаются правила отмен и компенсаций.
Вроде бы есть своя логика, нет инцидента - зачем говорить, может этого вообще никогда не случится. Да еще и правила обычно не самые приятные для клиентов.
Мне не нравится этот вариант. Потому что по сути клиент нарушает правила, о которых узнает только постфактум. И да, у него нет никаких объективных последствий за это нарушение. Но он остается нарушителем еще и без возможности как-то это компенсировать. Стоит ли ставить его в это место?
Совершенно нормально возвращаться к обсуждению правил и вносить какие-то дополнения по ходу работы. Наше взаимодействие с клиентом живое и мы можем пересматривать и перекраивать его рамки в пределах этического кодекса.
Здесь же правила уже существуют в голове у терапевта, он просто не уведомляет об этом клиента сразу. Не вносит их в общее пространство, а придерживает для себя."
Как вы считаете, когда стоит говорить клиентам о правилах отмен? Как бы вам самим на месте клиента было бы комфортнее?
Мыслями поделилась Нина @tick_nina
1 минута
26 марта 2024