Найти тему

Когда обсуждать правила отмен?

Моя боль - как правило это не влазит в мою первую сессию, а потом забываю 🙈

"Обычно правила нашего взаимодействия с клиентами мы обсуждаем на установочной, первой сессии. Идеально, если подкрепляем их в текстовом виде. 

Относительно правил отмен я много раз встречала такой подход - до первого инцидента терапевт не обсуждает это с клиентом. А когда клиент уже отменяет сессию поздно (по меркам терапевта), то на первый раз это прощается и уже здесь обсуждаются правила отмен и компенсаций. 

Вроде бы есть своя логика, нет инцидента - зачем говорить, может этого вообще никогда не случится. Да еще и правила обычно не самые приятные для клиентов. 

Мне не нравится этот вариант. Потому что по сути клиент нарушает правила, о которых узнает только постфактум. И да, у него нет никаких объективных последствий за это нарушение. Но он остается нарушителем еще и без возможности как-то это компенсировать. Стоит ли ставить его в это место?

Совершенно нормально возвращаться к обсуждению правил и вносить какие-то дополнения по ходу работы. Наше взаимодействие с клиентом живое и мы можем пересматривать и перекраивать его рамки в пределах этического кодекса. 

Здесь же правила уже существуют в голове у терапевта, он просто не уведомляет об этом клиента сразу. Не вносит их в общее пространство, а придерживает для себя." 

Как вы считаете, когда стоит говорить клиентам о правилах отмен? Как бы вам самим на месте клиента было бы комфортнее?

Мыслями поделилась Нина @tick_nina
1 минута