333 подписчика
В основе любой слаженной системы работы лежит хороший КОНТРОЛЬ.
Контроль – это способность начинать что-либо, изменять это и останавливать изменения; это способность создавать предсказуемые изменения.
📌Успешность любой области в компании зависит лишь от того… только лишь от того, насколько люди, трудящиеся в этой области, способны НАЧИНАТЬ, СОВЕРШАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ и ЗАВЕРШАТЬ какие-либо действия.
Руководители, как правило, имеют отличную способность создавать четкий Контроль. Для них это сродни дыханию – настолько естественно и просто, что даже не задумываешься, как это происходит.
Например, взял стопку документов (начал), подписал все до единого (изменил), отдал в бухгалтерию (остановил). Не забыл, ничего не потерял, не оставил в столе, а просто сделал: раз, два и три.
Однако окружающий нас мир, скорее, полон людей, которые имеют проблемы с Контролем.
Одни не могут НАЧАТЬ выполнять свои задачи:
Вместо того, чтобы пойти найти новых поставщиков, закупщик одолевает вас вопросами и оправданиями.
Дизайнер уже месяц откладывает разработку новой упаковки, прикрываясь большой загруженностью.
Вторые не могут СОЗДАВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ:
Торговый представитель устраивает по десять встреч за день, но не может заключить ни одной сделки.
Сторож заступает на смену, но не совершает ежечасный обход территории.
Третьи не могут ОСТАНАВЛИВАТЬ действия:
Станочник не прибирает свое рабочее место в конце смены, тем самым портит оборудование, сокращая его срок жизни.
Логист не отчитывается о доставке товара, создавая путаницу для менеджера по отгрузкам.
Те, кто не могут установить Контроль в своих действиях, по-настоящему создают ХАОС во всей области.
Те, кто не могут начинать, изменять и останавливать, не способны в этом хаосе создавать свой Продукт.
И многие попытки поставить таким людям «мозги на место» заканчиваются стрессом – своими оправданиями они передают беспорядок и путаницу в голову руководителя. Да, к несчастью, это заразно.
Если работаешь с множеством неспособных людей, то сам начинаешь чувствовать себя менее способным.
Так что же может сделать руководитель, чтобы люди в его области были способны НАЧИНАТЬ, ИЗМЕНЯТЬ и ОСТАНАВЛИВАТЬ свою деятельность, создавая Продукт?
Л. Рон Хаббард в своей книге «Проблемы работы» подразделяет контроль на три составляющие. Это НАЧАТЬ, ИЗМЕНИТЬ и ОСТАНОВИТЬ. «Контроль состоит только из начала, изменения и остановки. В позитивном контроле нет никаких других факторов»,
Во-первых, прекратите окружать себя людьми, которым вы не можете доверять. Доверие важнее квалификации, так как квалификацию легче заполучить и сложнее потерять.
Во-вторых, если ваши цели далеки от злорадного наслаждения самим фактом контроля над другими, давайте людям полную информацию о том, что происходит. Вы увидите, что это не опасно — наоборот, люди начинают лучше сотрудничать, потому что они понимают.
Начните все с грамотного планирования.
Планирование — это не просто «составить список мероприятий» или «поставить цели и задачи».
Итак, что такое продукт предприятия. Что вы даете людям в обмен на их деньги?
Продукт можно и нужно сформулировать для каждой отдельной должности в организации — от директора до уборщицы. Кому сотрудник передает произведенный им продукт? Всегда руководству. Именно руководитель является клиентом (а не клиент организации), так как только руководитель платит человеку зарплату. А определение продукта — результат производства, годный к обмену на ценности. Обмен — зарплата. Поэтому надо формулировать продукт с точки зрения руководства компании.
📌У вас должна быть выстроена грамотная оргструктура, которая не изменялась бы при росте организации. В ней должно быть такое распределение функций, чтобы структура стала для вас проектом построения бизнеса в дальнейшем, а не просто отражением существующей картины. Тогда на нее, как на остов, можно будет «навешивать» другие инструменты управления.
Для того чтобы бизнес был под полным контролем и, тем более, мог управляться на расстоянии, в нем не должно быть и намека на ошибки в структуре, так как они вызовут неконтролируемый бардак.
3 минуты
26 марта 2024