Найти тему
47,5 тыс подписчиков

Африканцы негодуют: продолжается старая история о превосходстве белых?


Обеспокоенность по поводу опасных последствий для мировой торговли алмазами воплощения в жизнь намерения «Большой семерки» заставить всех производителей необработанных алмазов перед выставлением их на продажу сертифицировать их в Антверпене, чтобы не допустить попадания на западные рынки алмазов российского происхождения, выразили некоторые африканские страны, пишет 22 марта журналист онлайн-издания The Midweek Sun & Botswana Guardian Николас Моквена.

Крупные производители алмазов, в том числе и De Beers, уже выразили свои сомнения в целесообразности таких действий:

«Хотя мы полностью согласны с тем, что пришло время для того, чтобы отрасль могла отслеживать происхождение алмазов, мы должны работать вместе для достижения этих целей, но чувствуем, что предложенный процесс нанесет непоправимый вред нероссийской отрасли»
, — заявили в открытом письме G7 президенты и члены 27 алмазных бирж.

И хотя до сих пор еще не было никакой публичной реакции со стороны G7, однако таможня и алмазное управление Антверпена уже начали вводить ограничения, в одностороннем порядке блокируя и задерживая поставки, направляемые в Бельгию, «требуя надлежащего подтверждения происхождения».

Вероятно, какие-то закулисные разговоры ведутся, предполагает аналитик Botswana Guardian.

Что же касается африканских стран, то Ботсвана, Ангола, ЮАР, Демократическая Республика Конго, Намибия, Зимбабве, Сьерра-Леоне и некоторые другие, производят свыше 60% необработанных алмазов в мире.

А предлагаемая система отслеживания больше не позволит африканским странам самим сертифицировать добытые ими алмазы, как это происходит сейчас.

Вместо этого, возмущается ботсванский журналист, они почему-то обязаны отправлять свои алмазы в Антверпен (что совсем не ближний свет), чтобы получить одобрение от некоего «алмазного бюрократа G7», и лишь потом им можно будет огранять, полировать или продавать их.

Это приведет к задержке обработки алмазов, а также к серьезным финансовым затратам у отрасли, которая и так в последнее время несла серьезные финансовые потери из-за ситуации на рынке алмазов.

И если некоторые африканские политики «скромно» назвали это «непреднамеренными последствиями» антироссийских санкций, другие видные деятели (в том числе президент Ботсваны Мокгвитси Масиси) пошли дальше и заявили, что это — прямое посягательство на суверенитет и независимость Африки.

«Для многих африканских стран, — пишет Моквена, — доходы от добычи алмазов составляют значительную долю государственных доходов. Десятки миллионов людей по всей Африке заняты в этой отрасли, работая в суровых условиях и каждый день подвергая свою жизнь и здоровье риску. Согласно инициативе G7, вскоре они окажутся полностью во власти белого человека, сидящего от них за тысячи миль в уютном офисе в Антверпене».

Он обвиняет лидеров Европы и США в лицемерии: на фоне того, как европейские официальные лица публично заявляют, что Европа должна взять на себя ответственность за преступления колониализма, а в США сносятся памятники белым колонизаторам и работорговцам, реальные действия лидеров «Большой семерки» говорят о совсем ином отношении к африканским государствам.

«Эти страны пытаются поставить под свой контроль ресурсы и доходы Африки и таким образом поработить новые поколения африканцев. На глазах всего мира разворачивается новая эра „скрытого“ колониализма, и случай с алмазами ясно это демонстрирует»
, — заявляет африканский журналист.

«Страны G7/ЕС будут контролировать торговлю и правила обращения алмазов, в то время как чернокожие, то есть африканские страны, возьмут на себя всю работу по добыче алмазов менее чем за 2 доллара в день
, — возмущается ботсванец.

«Только белый человек из Антверпена может решить вопрос о происхождении алмазов — африканцу в этом никогда нельзя доверять. Разве это не современное рабство африканцев, скрытое за „антироссийскими санкциями“?  — ставит вопрос ребром автор.

Напомним, в Африке добывается более 60% необработанных алмазов в мире, а полируют их в Индии. «Причем тут G7?».

3 минуты