Найти тему
39,4 тыс подписчиков

Газета "Правда". Рекламных баронов одарили льготой

Обсуждение 20 марта в Госдуме законопроекта о наружной рекламе вылилось в идеологический спор. Тон задала фракция КПРФ, выступившая против монополизации рекламной сферы.

Документ предполагает продление без торгов на 10 лет действующих и заключённых в течение 2024 года договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что фактически означает устранение потенциальных конкурентов в этом секторе рекламного бизнеса. Если срок заключённого на 10 лет договора заканчивается в 2024 году или если он будет заключён в этом году на тот же срок, то фактически весь период его действия составит почти 20 лет.
Законопроект не только о льготе. Он обязывает владельцев рекламных щитов 10% площадей отводить под социальную и общественно-полезную рекламу. Это может быть поддержка СВО и национальных проектов, пропаганда здорового образа жизни, безопасного вождения, сортировки мусора и прочее.
Кроме того, законопроект предусматривает ежегодное увеличение на уровень инфляции отчислений владельцев рекламных конструкций в муниципальные и региональные бюджеты за аренду земельных участков. А посему законопроект, дескать, ничего, кроме пользы, для экономики страны не несёт. Но так ли велико это обременение рекламных баронов?! Рынок размещения рекламных конструкций в денежном исчислении, если верить автору законопроекта, бывшему министру труда и социальной защиты «единороссу» Максиму Топилину, не менялся с 2008 года и оценивается в 45—47 миллиардов долларов, то есть более чем в 4 триллиона рублей.
В обоснование необходимости поддержки операторов наружной рекламы докладчик припомнил и тяготы пандемии, и наступление интернет- и телерекламы, и гнёт санкций, которые уходом иностранных рекламодателей якобы придавили этот бизнес. Но всё это лишь ширма, как и то, что предложенные законодательные изменения позволят развивать цифровые технологии, сделают облик наших городов современным.
В числе соавторов законопроекта представители всех фракций за исключением КПРФ. Коммунист Николай Арефьев отозвал свою подпись, разобравшись в истинных целях его инициаторов. Он заявил о том, что законопроект ведёт к дальнейшей монополизации рынка наружной рекламы. В терминологии г-на Топилина это называется «стабилизацией условий работы».
Коммунист Артём Прокофьев подчеркнул, что законопроект противоречит Конституции, гарантирующей поддержку конкуренции. Парламентарий назвал фирму, которая владеет, по разным оценкам, 30—50% рынка наружной рекламы. Не о её ли «стабильности» пекутся парламентарии, продвигающие «постыдный» законопроект? Их аргумент о том, что на рынке наружной рекламы работают полторы тысячи операторов, из которых 500 юридических лиц и 1000 — индивидуальных предпринимателей, вызывает ироничную улыбку. Всё «хозяйство» большинства этих предпринимателей — один или несколько рекламных щитов.
«Совершенно лоббистский закон в интересах конкретных участников рынка», — поддержал товарищей по фракции КПРФ Ренат Сулейманов. Документ закрепляет за теми, кто уже вошёл в этот рынок, право на «захваченные владения» и даёт им возможность извлекать прибыль, не тратясь на торги и госпошлину, что приведёт к сокращению доходов муниципальных и региональных бюджетов: в ходе торгов начальная цена аренды земельных участков, как показывает практика, повышается в разы.
Депутаты также отмечали, что органы власти не вправе будут отказать оператору наружной рекламы в продлении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, даже при наличии у него задолженности при исполнении действующего договора. Очевидно, муниципалитеты, которые и без того не имеют нормальной доходной базы, и здесь окажутся в проигрыше.
Г-н Топилин с ехидцей заметил, что, оказывается, «главный борец за конкурентные рынки — это Коммунистическая партия Российской Федерации». Да ведь никто и не утверждал, что конкуренция — это плохо.
Газета "Правда". Рекламных баронов одарили льготой   Обсуждение 20 марта в Госдуме законопроекта о наружной рекламе вылилось в идеологический спор.
3 минуты
210 читали