Найти тему
6422 подписчика

На экраны вышел фильм о Джоне Гальяно, который знаменует его окончательное возвращение в так называемые “хорошие дома”. Но Ванесса Фридман из NYT использует кино как повод поговорить о том, что давно на языке: Галя, у нас отмена отмены?


Примеры хорошо известны, но кратко перечислю: Канье Уэст и его появление в первом ряду показа Marni и в юбилейном лукбуке Y/Project. Balenciaga и громкое возобновление сотрудничества с Ким. “Дольче” и их спонсорство свадьбы Кардашьян, сотрудничество все с той же Ким и интеграция в Super Bowl. Наконец, Джорджина Чепмэн и выходы звезд в платьях Marchesa.

“Легко списать непостоянство моды на ее поверхностность – типа бренды каждые четыре месяца пушат новые коллекции, так что вы от них хотите? Но речь о гораздо более сложных и значимых вещах”, – предполагает Ванесса.

Усталость от всеобщего возмущения – вот что констатируют опрошенные. Да, больше всех всегда достается первому оступившемуся, но с каждым последующим инцидентом, с каждой новой извинительной водолазкой мы извлекаем уроки и учимся смотреть на ситуацию более трезво. Это раз.

Два: мир большой, и не везде ситуацию воспринимают одинаково. Скандал с “Дольче” в Китае – будем честны – за пределы Поднебесной почти не вышел. То же самое с “Баленсиагой” – в Европе ее чихвостили на каждом углу, но в Азии бренд не столкнулся с бойкотом.

В третьих, важно отделять вещи, которые можно простить, от тех, которые простить нельзя ни при каких условиях. И чаще всего у вторых криминальная подоплека – тому же Харви Вайнштейну вряд ли светит реабилитация, хотя фильм про него наверняка снимут.

Даже Анна Винтур, которая стояла за как минимум тремя возвращениями – Гальяно, Джорджины и “Баленсиаги” – прислала Ванессе e-mail в жанре “все неоднозначно”: “Для меня проблема не в прощении, а в том, с какой строгостью мы судим людей. Наша культура стремительно двигается в сторону тотального осуждения – как быстро мы уверяем себя, что те или иные ошибки нельзя простить. Но правда в том, что мы редко знаем историю целиком, и каждый из нас подвержен ошибкам”.

Наконец, нельзя отрицать, что люди, хоть и требуют от брендов гражданской позиции, все равно в общей массе покупают то, что им нравится в зеркале, а не невидимые принципы. А компании идут за клиентами и кошельками.

Вишенка на торте – кейс Коко Шанель. Фильмы и биографии выходят, но это не мешает Бруно Павловски раздавать интервью о повышении цен на сумки.

Ну а я добавлю от себя: посмотрите, что происходит сегодня. Мы правда хотим и дальше множить ярость? Или пусть гений Гальяно творит?
2 минуты