186,3 тыс подписчиков
Глава «Росатома» Алексей Лихачев: суда для Севморпути строить «нужно везде».
По словам Лихачева, чтобы покрыть потребность флота в судах, можно использовать российские, китайские и, возможно, корейские верфи.
«Его (флот. — РБК) нужно строить на наших верфях: это и «Звезда» — там строится ледокол «Лидер» <...> И у обновленной, перезагруженной ОСК (Объединенной судостроительной корпорации. — РБК), без сомнения, есть такие планы, мы с ними их отрабатываем. Я думаю, что рано или поздно определенные группы судов будут заказаны в Китайской Народной Республике. Мне кажется, восстановятся наши отношения и с Республикой Корея».
Сотрудничество с корейскими верфями было прервано в связи с санкциями.
В «Росатоме» сообщали, что к 2030-му году необходимо построить 160 судов арктического класса, но обеспечить такие объемы производства сложно, так как отечественные предприятия по выпуску крупнотоннажных судов загружены заказами на годы вперед.
«Даже если с нуля построить в стране новую крупнотоннажную верфь, потребуется минимум 10 лет, чтобы отладить на ней серийное производство. А в Китае, который занимает около 40% мирового судостроительного рынка, технически сегодня можно построить любое судно, кроме газовоза. Другой вопрос — позволит ли политическая обстановка выполнять такие заказы», — сказал анонимный источник РБК.
Также мы писали, что Один проект России свел на нет сотни миллиардов американских вложений за 25 лет: провал глобальной системы ПРО США и «Авангард».
Ставьте 👍 и подписывайтесь!
1 минута
27 марта 2024
1199 читали