40 подписчиков
О скидках и «сделаете скидочку?»
Предприниматели терпеть не могут давать скидки, это касается как ремесленников, так и владельцев бизнеса.
Но когда они находятся по другую сторону потенциальной сделки, те же люди совершенно не против, чтобы цена была ниже.
Давайте разберемся, в каких случаях скидка — это плохо для покупателя.
❗️ Важно различать один момент — существует ли результат потенциальной сделки в процессе обсуждения цены или нет.
Машина, квартира, мобильный телефон, сапоги, кирпичи — прямо перед покупкой уже существуют.
Услуги, производство на заказ, консалтинг, стройка, наставничество, дизайн — на момент обсуждения сделки не существуют.
🤝 Когда вы просите скидку
на готовый товар, его свойства уже никак не зависят от цены.
Если вы их купите со скидкой, то это почти ни на что не повлияет.
🤔 С услугой или не готовым товаром другая история — когда вы требуете скидку, вы самой попыткой снижения цены напрямую формируете качество результата.
Тот, кто дает вам скидку, может регулировать качество не оказанной услуги или не готового товара. И когда вы торгуетесь, он чаще всего так и делает — уменьшает качество.
🫣 Тут появляется проблема.
Вы скорее всего не знаете как именно и насколько конкретно продавец уменьшает качество. В результате вы можете добиться 10% скидки, а потерять в качестве в два раза
(а продавец при этом может проиграть 10% в обороте, но выиграть в два раза в прибыли).
💁🏻Какой же вывод напрашивается?
Если что-то уже готово, можете смело бороться за скидку.
Если что-то еще не готово, то требуйте скидку только если вас не интересует качество.
Если вас интересует качество, то не стоит заикаться про скидку вообще. Сосредоточьтесь на качестве, а еще лучше потратьте силы на то, чтобы договориться с исполнителем как вы будете принимать работу.
А вы часто просите скидку?
1 минута
25 марта 2024