7 подписчиков
Начнем с обучения.
Много ли получают преподаватели в университете?
Точно не достаточно, чтоб постоянно переделывать лекции, исходя из последних достижений. Зачем что-то менять, если за это не доплатят? «И так норм, а если захотят - то сами найдут новую информацию». Чтоб сделать одну хорошую лекцию с нуля - нужно потратить десятки часов. Понятно, что это уже в нерабочее время, за которое никто не платит. Отработки - за них никто не платит. Проще поставить «зачет», чем проводить свободное время слушая нерадивых учеников.
Прибавьте к этому дополнительную нагрузку в виде заполнения бесчисленных журналов/ведомостей, ведение групп.
Так же к сожалению преподаванию нужно учить - как заинтересовать аудиторию, подать материал в легко запоминающейся форме. В итоге дисциплина студентам не интересна, преподаватель не видит интереса и забивает на процесс обучения. Порочный круг.
А если мы берём ординатуру - то проще воспользоваться бесплатной рабочей силой в виде ординаторов, чтоб заполнить бесконечные дневники курации (спихнуть рутину) и быстро пойти домой, чем учить/показывать что-то новое.
Менторство?
«Тратить свое время на личное обучение будущих врачей, раскрывать свои «авторские схемы лечения»? Зачем? Ведь я буду плодить конкурентов!».
Ну и на последок - преподавание очень часто идет, как необходимость (например в аспирантуре), а не как призвание или желание человека. Например в университете, где я раньше учился, всю старую школу отменных учителей заменили практически бесплатными аспирантами, которым преподавание, ну давайте так, как минимум было не нужно. Итог - студенты выходят с «зачетом», но без адекватного усвоения материала.
1 минута
24 марта 2024