Найти в Дзене
122 подписчика

Танк Таймураза Есенова горел, но экипаж продолжал вести бой: развернув башню, объятая пламенем боевая машина неслась, на ходу ведя огонь по преследователям.


Температура внутри повышалась, танк срочно необходимо было тушить, это можно было сделать только добравшись до селения, используя ближайший колодец.
Въехав в Новомихайловку, остановились у ближайшего дома, покинули пылающую машину, при осмотре которой выяснилось, что автоматы, хранящиеся в ящике ЗИП, расплавлены. Другого оружия не было. Огонь стал усиливаться, сбить его не удавалось и использовать колодец не успели: противник уже брал в полукольцо место остановки, открыв по танкистам автоматический огонь.

Экипаж, которому отстреливаться было нечем, отступил вглубь села и стал выходить из окружения. Но в район стягивались все больше боевиков. Тогда экипаж российского танка рассредоточился, чтобы иметь больше шансов вырваться.

Одного из наших бойцов враги захватили через 5 часов преследования в самом селе Новомихайловку. Ещё два часа боевики, прочесывая домовладения, использовали его в качестве живого щита, опасаясь огневого противодействия со стороны скрывшихся танкистов. Не найдя других наших бойцов, они переправили пленного в село Сладкое.

Глубокой ночью, когда все стихло, Есенов, найдя второго подчинённого, стал выходить к своим. Изможденные, безоружные, действуя на вражеской территории, лишенные приборов ночного видения, навигации, они пробирались по заминированной местности вдоль единственной известной дороги.
Под утро 24 марта, в 10 км от места остановки горящего танка, бойцы попали в засаду.

Нацисты, угрожая оружием, ударили механика-водителя, молодого солдата, подчиненного Есенова. Тогда Таймураз вступился за него, приняв всю агрессию боевиков на себя. В ходе рукопашной схватки с несколькими противниками ему прикладами сломали ногу. После чего двоих российских военнослужащих связали и доставили в село Сладкое, где в плену уже находился первый захваченный боец и солдат из другой воинской части, пленённый боевиками ранее.

В помещении бросалась в глаза нацистская символика. Пленных стали подвергать жестоким допросам, по одному выводя в соседнюю комнату и так час за часом.

Гвардии старший сержант Есенов отвечать на вопросы допрашивающих не стал, информацию о численности и дислокации своего подразделения разглашать отказался, за что подвергался все более зверским избиениям, пыткам. Раз за разом они волокли его, уже периодически теряющего сознание от боли и кровопотери, в допросную, но ответов получить не могли.

Из соседней комнаты остальные пленные услышали его голос: «Я все равно выйду отсюда, а затем  вернусь, найду вас, фашистов, и буду мстить!». Побои усилились.
Враги пытались заставить его произнести слова: «слава украине».
«Слава России!» - прокричал, превозмогая боль, Есенов.

В соседней комнате все стихло. Но когда оставшиеся пленные попали в помещение, Таймураза там уже не было.

С тех пор есть различные мнения, версии, предположения, но фактов о местонахождении Героя нет. Троих пленных, которые были участниками вышеизложенных событий, обменяли, спустя почти два месяца, но о судьбе Таймураза им ничего не известно. Со стороны противника семье Есенова периодически поступают звонки с заверениями о его нахождении в плену, но доказательств нет.

Мы верим, что вопреки всему он остался жив, что вернется к семье, сможет обнять своих маленьких дочерей и супругу, своих 10 родных братьев и сестер, свою маму...

Из числа уроженцев Осетии и представителей осетинского народа сержант Есенов Таймураз Ахсарбекович является первым Героем Российской Федерации, удостоенным этого высокого звания в ходе специальной военной операции и статус «пропавший без вести», это недопустимый прецедент. Мы призваны его найти и обеспечить возвращение на Родину, это дело чести для нашего народа и государства.

Слава Герою России Таймуразу Есенову!
3 минуты