17 подписчиков
ДЕНЬ ТРАУРА В РОССИИ
Все страницы черны.
Все о боли стихи.
Страх и ужас - спутники Марса.
Вот такое мы слышим эхо Войны.
Натуральная скорбь, не до фарса...
Молчать очень трудно. И сказать тоже. Как ножом пронзило.
Плывут перед глазами ужасные кадры. Безмятежное моё детство было. Спокойное советское. Сейчас от своих детей не скрываю, не берегу их от этой жестокой правды. В этом времени надо иметь навыки спасения.
Многие мои приятели были шокированы тем, что отправляя детей в школьную поездку на ВДНХ , я инструктировала, как им быть в случае аварии, пожара в автобусе, взрыва в ближайшем пространстве, при всеобщей панике, если их похитят, если они потеряются. Я не чокнутый параноик. Просто я допускаю мысль о том, что терроризм прочно входит в нашу жизнь. Не мыслю позицию жертвы, но допускаю, что это очень вероятно.
Помню, как в сентябре 1999 с лучшей подружкой Анечкой, мы говорили о том, кто же решается на подобные преступления. Это же не месть. Это акт насилия в отношении безвинных людей. Анечка погибла в автокатастрофе. И эта больно терять лучших друзей в моменте. Потери оставляют шрамы в сердце.
Потом уже была Дубровка. Беслан. И во мне всё тот же вопрос. Как же эта Земля носит таких вот гадов? Метро в Питере...?
Поздно в пятницу 22.03.24 с мужем смотрим в глаза друг другу и одновременно говорим как же появляются такие "люди", их ведь кто- то родил, растил?
Обозленность в них какой степени? Безысходность? Религиозный фанатизм? Ведь нет оправдания этой жестокости.
Мир, в котором правят деньги, мир, в котором есть классовое разделение, религиозные конфликты будет всегда на мушке у террористов.
Все психологи, социологи, дипломаты обязаны быть в поиске искоренения конфликтов. Нет войне. Потому что терракты это война. Ищите виновных и наказывайте. Но покуда есть война, покуда нет мировых соглашений - мы все на поле брани.
Погибают безвинные. Нас покидают лучшие. А мы дышать не перестаем. Отменяются мероприятия. Это временно. Жизнь у нас пока продолжается.
Слова поддержки.
Мои способы справляться с этой болью.
Дышать...
Дать волю слезам и крику...
И делать физическую работу...
Концентрироваться на хоть сколько-нибудь полезной деятельности.
Потом понять, что боль возвращается вновь и вновь. Но жизнь продолжается. И в ней есть то, что зависит от нас, от меня. Есть жизнь.
1 минута
24 марта 2024