Найти в Дзене
10 подписчиков

Меня часто справашают клиенты: Ну вот как блин с ним/ней разговаривать, чтобы меня услышали, поняли, но при этом мы не поругались?


Редакция отвечает:

Для того чтобы экологично говорить о своих чувствах и желаниях и при этом избежать возможных конфликтов в отношениях с близкими людьми и не только, есть так называемое

"Я -СООБЩЕНИЕ"

Это универсальный способ общения, который помогает сформулировать и донести другому человеку свои пожелания с опорой на свои мысли, эмоции, чувства, при этом не задевая и не обвиняя другого человека.

Как это делать?

Первое, ответьте себе на вопрос:

● Что я хочу донести до человека?

● Как это сделать оптимальным способом, чтоб достичь цели и сохранить отношения?

● Использую "Я -сообщение"
по следующей схеме:

🚩 Излагаем Факт
"Когда происходит..."
(безоценочно и обвинений описывается фактическая сторона события, т.е. то, что
происходило, как можно точнее и конкретнее.
Обычно высказывание начинается со слово «когда»)

🚩 Чувства
"Я чувствую..."
(называем свои чувства и эмоции, которые испытываете в связи с произошедшим
фактом (например, «я почувствовал(а)» или «мне понравилось/ не понравилось» )

🚩 Объяснение
"Для меня это важно, потому что..."
(далее называем и объясняем причины, в связи с которыми возникло это чувство. Как
правило оно начинается со слов «потому что..», «из-за того, что..» и т.д.)

🚩 Желание/Предложение.
"Я прошу тебя..."
(далее предлагаем желаемый вариант развития ситуации «я хочу..»)

🚩 В некоторых случаях можно выразить своё
Намерение
"Я собираюсь..."
(говорим о том, что собираетесь делать и как, в связи с произошедшим фактом, например,
«я буду», «я не буду», «я собираюсь» и т.д.)

Вот пример как это может выглядеть в жизни:

Вместо фразы
«Ты никогда не следишь за ребенком»
необходимо сказать:
«Когда я вижу, что во время прогулки с ребенком ты разговариваешь по телефону,
я волнуюсь, т.к.
переживаю за малыша.
Поэтому я прошу тебя поговорить по телефону после прогулки».

Понравился метод? Кидай реакцию!🆗

⬇️ ⬇️ ⬇️
Меня часто справашают клиенты: Ну вот как блин с ним/ней разговаривать, чтобы меня услышали, поняли, но при этом мы не поругались?
1 минута