Найти тему
29 подписчиков

О ТОМ, КАК РУССКИЕ АКТЁРЫ ПРОЖИВАЮТ "В КАДРЕ ЖИЗНЬ"

Несколько статей я посвятил примерам работы голливудских актёров по "системе Станиславского", их кропотливому изучению образа жизни и характера персонажей. Но советские и российские актёры не менее старательно вживались в роль, работая над образом персонажа реалистичным и "жёстким" методом Станиславского.
Георгий Вицин, к примеру умело перевоплощался в персонажей, не соответствовавших его физическому возрасту. Если известный по Гайдаевским комедиям и псевдониму Трус актёр стал известным в возрасте "за 35", в 1950-х, то его персонажи, поначалу были значительно его моложе: Вася Веснушкин в «Запасном игроке», 25-летнеий Миша из «Женитьбы Бальзаминова» (сыгранный в 46 лет!). А в 1955-м Вицин совершил обратное превращение — сыграл глубокого старика деда Мусия в комедии про воина советской армии Максима Перепелицу. Каждый раз играл Георгий настолько натурально и естественно, что зритель неизменно "верил" созданному Вициным очередному образу и персонажу.
Нельзя сказать, что Михаил Пореченков ярый приверженец системы Станиславского. Вот как он высказался о работе в кино: после того, как сыграл роль знаменитого русского борца-силача в фильме "Поддубный": "...отказываться ради работы от чего-то важного, например становиться затворником, я не готов. В кино и театре надо играть, а не жить ролями. Иначе это может закончиться психиатрической лечебницей!" в этом, как раз и заключается главное отличие систем актёрской игры "по Станиславскому" и "по Чехову". И, всё-таки, на мой взгляд, элементы "полнокровного вживания" в роль Пореченков применял. "День на площадке длился по 12 - 15 часов, после чего мы шли в спортзал на интенсивную круговую тренировку. При этом подготовка началась с травмы, был полный отрыв бицепса правой руки, в итоге пришлось делать операцию. А самое сложное, что в начале съемок я играл Поддубного в расцвете сил, во всей его богатырской форме, а к концу фильма - молодого, без горы мышц. Худел также без отрыва от производства - со 127 до 102 кг. Размер одежды прыгал с 52-го до 64-го. А ведь параллельно я еще играл в театре. Костюм для роли сначала расшивали, потом плюнули и смастерили второй". В течение 5 месяцев "агент национальной безопасности" (ещё одна знаменитая роль Михаила) выдерживал такой режим...
Но, если Михаил "сбрасывал и набирал вес за 5 месяцев, то  тяжелее пришлось актрисе Александре Бортич, которая для съемок в картине «Я худею», вначале, набрала 20 килограммов, а потом скинула их за два месяца. Если бы Бортич не распрощалась со своим весом, ей грозил бы крупный штраф.
Алексей Садов, игравший профессора китайского языка в ленте "О любви", был вынужден для съёмок выучить язык страны восходящего солнца и Дракона. Во-первых, когда ты учишь текст на китайском, ты не понимаешь, за что можно зацепиться. Это невозможно проассоциировать. Это просто набор звуков. Это дико сложно».
Для того, чтобы сниматься в фильме Герасимова "Тихий Дон" актрисе Элине Быстрицкой пришлось "забыть", что она из столицы и вжиться в образ девушки и́з станицы. Быстрицкая вспоминала, как за неделю набрала несколько килограмм ("ложками ела сметану") и привестла руки в «рабочий» вид, для чего ежедневно вымывала весь подъезд.
В картине «Ночная смена» актёр Владимир Яглыч сыграл стриптизера. Раздеваться и танцевать приходилось по-настоящему. "Мы снимали сцену, когда мой герой один из первых разов раздевается на глазах у толпы женщин. Было какое-то чувство неловкости. А я, как человек, рожденный в спальных районах Москвы, пытался от него избавиться», – рассказал актер.
В фильме "Движение вверх" актёрам с утра до вечера приходилось бросать по кольцу и осваивать "баскетбольные трюки". Иначе не случился бы такой ошеломительный успех.
Режиссер Данила Козловский во время съемок фильма «Тренер» заставлял актеров играть в футбол с утра до вечера.
«Когда меня утвердили, я вообще не стояла на коньках"- вспоминает Аглая Тарасова, снявшаяся в картине о фигурном катании. Но, в итоге кропотливой работы над собой, уже легко "порхала" по льду....
3 минуты