Найти тему
277 подписчиков

(Продолжение). На середине Херувимской (так называется это песнопение, как я узнал позднее), вдруг весь храм преобразился! Как будто свет озарил всё это место – это невозможно описать – и я неожиданно почувствовал, что на моих глазах выступили слезы!


И отчаянное чувство неловкости и сильнейшее желание уйти сменилось ощущением, что я дома, как будто я не хочу быть где-то еще на земле, кроме как здесь, с этими людьми, молящимися, осеняющими себя крестным знамением, кладущими поклоны, лежащими ниц перед Богом и говорящими: «Господи, помилуй». Я никогда в жизни не видел такого смирения перед Богом. Оно не было самонадеянным болезненным смирением. Оно коренилось в какой-то радости, в некоей близости к Богу, в какой-то трезвой пронизанности Духом Божиим. Оно было по-настоящему глубоким.

И в тот момент я понял, что странное желание убежать из храма – это была духовная борьба, и эта борьба, как оказалось, всегда присутствует в большей или меньшей степени, как только ты приходишь на богослужение.

Когда я разговаривал с некоторыми из моих друзей, то сказал: «Стать православным – это всё равно, что переехать в другую страну, в смысле непривычности всего вокруг с точки зрения прежней привычной веры». Поведение православного верующего очень отличается, и мне понадобилось много времени, чтобы воспринять это. И, слава Богу, что спасение души – это действительно путь, а не данность, и это очень меня утешает; быть в процессе, действительно, замечательно! И, знаете ли, я обнаружил, что в перенесении дискомфорта на службе есть что-то особенно ценное. И я очень ценю, что нет привычного удобства и что есть борьба.

Еще одна важная история случилась со мной, когда я был в своей гримерке на съемках сериала «Больница общего профиля». В гримерке нет окон, и она немного похожа на камеру для заключенных [Публика смеется]. И я приходил туда утром, выключал свет и включал радио «Древняя вера» (слава Богу, что есть такие технологии и Интернет). Это радио транслирует православные песнопения и псалмы.

Так я любил сидеть и молиться в темноте и тишине. И именно такие моменты молитвенной тишины помогли мне пройти через все сложные события. Когда я читал «Православную церковь» МакГакина, я впервые узнал, что существуют церковные молитвы.

Однажды, когда я был в своей гримерке и читал книгу (на фоне церковных песнопений), я внезапно почувствовал, что Божия благодать нашла на меня и от благоговения пред величием Божиим я ощутил прямо потребность и даже необходимость встать на колени и преклониться пред Богом. И вдруг я осознал, что никогда раньше не слышал церковных молитв. И тогда я подумал, что молитвы не написаны каким-то одним человеком, но целым сонмом разных святых. Так я простоял на коленях, возможно, где-то минут двадцать пять, и всё то время у меня было ощущение, словно я находился в духовном общении со святыми.

Это было за гранью моего понимания, потому что, к сожалению, с детства мне говорили, что молитвы к святым якобы уменьшают славу Христа (протестанты не признают почитание святых и Пресвятой Богородицы – прим. переводчика). Однако, в тот удивительный момент я испытал как бы молитвенную связь со святыми, и это было одним из самых больших чудесных открытий на пути моего воцерковления, наряду с православным почитанием Богоматери. Ведь, как вы знаете, протестантов учат просто оставить Её как бы в стороне (не почитать, не обращаться – прим. переводчика). Поэтому, можно сказать, что на протяжении всего моего вхождения в Православие меня сопровождали моменты милости Божьей. Благодаря этому удалось разобраться и принять непривычные отличия.

Когда я переходил в Православие, многие близкие мне люди не очень хорошо на это реагировали. И это было очень тяжело для меня.

P.S. Джонатан Джексон с женой и детьми принял святое Крещение в Православной Церкви в 2012 году.
Окончание в следующем посте.
(Продолжение). На середине Херувимской (так называется это песнопение, как я узнал позднее), вдруг весь храм преобразился!
3 минуты