12,3 тыс подписчиков
“Золото Умальты” Андрея Богатырева - то самое кино, которое не хватает звезд с небес, но занимает четкую и пустующую нынче нишу приключенческого кино. Богатырев, выстреливший в интеллигенцию провокационным “Иудой” по рассказу Леонида Андреева, не так давно наложил лапу на истерны, сняв не менее провокационного “Красного призрака”. В нем Александр Шевченков и Юра Борисов бились с голым Вольфгангом Черни и толпой фашистов в умопомрачительных экшен-сценах. Затем был менее ровный “Легенда о самбо” с тем же Черни - и вуаля, новая картина с любимцами режиссера (Черни+Шевченко) и новыми лицами.
Идея принадлежит губернатору Хабаровского края, где и развернулась история век назад. Накануне революции 1917 года на берегу реки Умальты (ударение на последний слог) загадочная банда в шаманских масках нападает на обоз с золотом, убивает всех сопровождающих и крадет этот обоз, в котором - 40 пудов золотишка. Валят все на местных тунгусов, охоту на которых объявляет владелец золота, нувориш Булыгин (Александр Самойленко). Прикатив из столицы в компании артистов личной киностудии и актерки-любовницы (Софья Эрнст), он снаряжает экспедицию, не догадываясь, что за его золотом охотится сразу несколько группировок.
Фильм - как если бы “В поисках капитана Гранта” снимал Тарантино, посмотрев “Интервенцию”. Богатырев честно лупит оммажи Квентину монтажом с флешбеками, запутанными линиями интриг и густонаселением персонажей. Вот Павел Деревянко и Михаил Горевой - роли маленькие, но яркие, смачные. Вот Шевченков - его тоже немного, но зато по смыслу. Вот Софья Эрнст - смысла в ней никакого, как и актерской игры, но благодаря ей у картины - поддержка Первого канала. Компенсируют Софью роскошные (без шуток) съемки природы Дальнего Востока и Артем Ткаченко, который крадет фильм, упоительно играя отпетого, но обворожительного мерзавца.
Не самые, в общем, потерянные два часа. Саспенс, экшен, захватывающие перестрелки и погони, шаманы, индейцы (что? да!) и многое другое. Мой личный низкий поклон режиссеру за то, что сохранил в кадре жизнь собаке, презрев тенденцию пускать в расход животных ради эффекта.
1 минута
4 апреля 2024