Найти тему

Продолжаем изучать #ВетроэнергетическийАлфавит, и сегодня на очереди - ротор.


Ротор или ветроколесо – это ступица с 3-мя лопастями. Ротор преобразует энергию ветра в энергию вращения главного вала. Классическая схема современных ВЭУ предполагает использование трехлопастных роторов, размещенных на горизонтальной оси.

Основная характеристика ротора – его диаметр: чем он больше, тем больше площадь ометаемой поверхности, и, соответственно, больше энергии ветроустановка может «снять» с набегающего воздушного потока.

Увеличение диаметра ротора возможно за счет изменения длины лопастей, что ведет к увеличению их веса и повышению требований к прочностным характеристикам возникающих нагрузок. Однако, увеличение длины лопастей (и высоты башен) – очевидный тренд развития ветроустановок, ведущий к росту их единицы мощности, поэтому в ветроэнергетике продолжается совершенствование профилей лопастей, материалов для их изготовления и систем их поворота.

На современных ветроустановках используют специальные системы управления, анализирующие изменения направления и скорости воздушного потока, для выбора оптимального положения гондолы и угла атаки лопастей. Подстройка происходит до того, как поток с полученными характеристиками достигнет лопастей ротора, поэтому ротор и гондола будут к этому моменту находиться в наилучшем положении для «съёма» энергии потока. А также это актуально в периоды порывистости и частой смены направления ветра на площадке ВЭС.
Продолжаем изучать #ВетроэнергетическийАлфавит, и сегодня на очереди - ротор.  Ротор или ветроколесо – это ступица с 3-мя лопастями. Ротор преобразует энергию ветра в энергию вращения главного вала.
1 минута