Найти тему
6423 подписчика

Прошло больше двух лет с момента, как я перестала работать в глянце. Профдеформация со мной навсегда, но отстранение все же случилась. Иногда (ну мне так кажется) я способна посмотреть на журналы взглядом читателя. И вот что я имею сказать.


На столике в моей гостиной лежит весенний номер ежеквартальника WOL. Сквозь жизнерадостные нарциссы проглядывает квартира Насти Рябцовой в объективе ее подруги Оли Изаксон. Это толстый, большого формата, красивый журнал. Почти coffee table book. Да, мне по-прежнему не хватает цвета внутри (офсетная бумага съедает), мой зоркий взгляд не может не заметить, что на первом, самом дорогом развороте, стоит реклама галерейного проекта соосновательницы. Думаю, случился бы рекламодатель с бюджетом, она бы с радостью уступила. Но все равно это продукт. Очень достойные (рискну даже сказать “жирные”) герои, большие картинки, мало обтравок и всего необязательного, что давно ушло в digital. Цельное впечатление. Это действительно противоположность телеграму. Другое. Чего ни один медиум по-прежнему не может дать.

То же самое впечатление было у меня и от Pose Вадика Галаганова. Тоже толстый coffee table book со съемками (писала вот тут).

Короче, моя гипотеза такова – журнал сегодня может вызывать интерес, если он роскошный, толстый, эскапистский. Если он дарит эмоции, а не демонстрирует всем своим видом, что борется за выживание.

Ну а дальше начинается экономика. Почему Конде Наст все время увязывал толщину с количеством собранной рекламы? Зачем эти январские номера объемом 112 страниц? Ну почему нельзя позволить себе печатать 12 толстых журналов в год? Ведь это так красиво, – недоумевает мое инфантильное я:)). Тем более что я работала в тучные годы и знаю, какое счастье держать в руках “Татлер” в 300 страниц. Но рациональное «я» одергивает.
Потому что печатать большие тиражи за 200 рублей на падающем (а в нашем случае отсутствующем) рекламном рынке невыгодно. Тогда надо поднимать цену. WOL стоит 1950 рублей. Вадиков Pose (два раза в год) – и вовсе тысяч шесть. Такая цена позволяет окупить расходы на команду, контент, бумагу, печать, склады, логистику, распространение. Много вы видели людей, которые покупают журнал за 1700? А представьте себе, каждый месяц? Unreal.

Журнал сегодня – не бизнес сам по себе. Это инструмент влияния. Вот, например, интерьерный сегмент. Архитекторам надо где-то показывать результаты своего труда. Тыкать на экран мобильного – “на, мол, посмотри, какой проект я сделал” – не то. То ли дело – эффектный крупноформатный принт, даже с небольшим тиражом. А там уж, помимо журнала, веди себе соцсети, делай мероприятия (тоже непростые с точки зрения маржинальности, кстати), премии, продвигай другие свои проекты, тешь свои творческие амбиции. В общем, журнал - всего лишь кирпичик во Вселенной его издателя. Как-то так.

Пишите, что думаете.
2 минуты