Найти тему
578,1 тыс подписчиков

6 декабря 1946 года произошла страшная железнодорожная катастрофа под Новосибирском. Молодой машинист Николай Скулкин вместе с помощником Михаилом Егоровым работал на паровозе ФД20-1707. В 9 утра бригада заступила на смену. Скулкину с напарником предстояло вести состав с углём до станции «Чулымская». После выполнения этого задания от дежурного по станции поступило сообщение о том, что паровозной бригаде следует быстро очистить паровоз от шлаков и подготовиться в обратный путь. До самого вечера люди работали без отдыха и назад отправились уже в темноте.


Грузовой состав шел медленно, а за ним, следовал курьерский поезд No6 «Негорелое-Минск-Москва-Омск- Маньчжурия». Чтобы пропустить его, на станции Чик грузовой состав встал на запасном пути. После того, как проследовал курьерский, грузовой вернулся на маршрут.

Однако впереди, на станции Обь возникла заминка, связанная с заменой локомотива и дежурный по станции перекрыл входной семафор для проведения манёвров. Курьерский, не доезжая до станции, остановился у запрещающего сигнала. Тем временем грузовой состав подходил всё ближе и ближе, въехал на горку и начал спуск. С усталыми машинистами, под действием силы инерции на скорости примерно 50 км/ч он врезался в пассажирский. О ночных событиях не знал практически никто в стране. Утром люди проснулись и отправились на работу, а около 133 раненых оказались в больнице. Гибель 110 человек власти скрыли. Это дело привлекло внимание Сталина. разобравшись в этом происшествии, вождь понял, что организация труда на железных дорогах, существовавшая до сих пор, никуда не годится, и приказал освободить машиниста Н. Скулкина и его подельников из-под ареста».
6 декабря 1946 года произошла страшная железнодорожная катастрофа под Новосибирском.  Молодой машинист Николай Скулкин вместе с помощником Михаилом Егоровым работал на паровозе ФД20-1707.
1 минута
177 читали