Найти тему

Нормы развития. Нужны ли?

Мы с вами прекрасно знаем, что у каждого ребёнка разные исходные данные, поэтому и развитие не может быть одинаковым.
И тем не менее, есть примерные возрастные границы, в рамках которых ребёнок должен осваивать тот или иной навык. Кто-то раньше, кто-то позже, но к верхней границе нормы уже должно что-то произойти.
И в каждой области развития есть свои нормы с достаточно широким разбросом. Про речевые нормы подробно описано в моем гайде. Если ещё не получили его, самое время скачать Гайд по номам развития речи у детей по возрасту вы можете скачать по ссылке ->> СКАЧАТЬ ГАЙД💁🏻‍♂️
Вот такой важный этап: около 3 лет нормально развивающийся ребёнок должен говорить так, чтобы его понимали все окружающие. Некоторые дети прилично говорят уже в 2 года, но сейчас есть тенденция к более позднему запуску речи, поэтому проявление активности в разговоре может появиться только к 3,5 годам. И все это варианты нормы.
❓Стоит ли ждать, что малыш в 2,5 говорит только "мама" и "дай", а за полгода вдруг разговорится до нормы? Это решает каждый родитель самостоятельно.
+Если все в порядке с пониманием простых просьб,
+Если до года у ребенка появился лепет, к 1,5 несколько простых слов,
+Если он понимает обращенную речь,
+Если смотрит в глаза,
+Если все в порядке с моторным развитием,
+Если на площадке он играет с другими ребятами,
То можно и подождать.
❗Но! Если отсутствует хоть один из описанных пунктов или если были осложнения во время беременности или родов, в т.ч. гипоксия, то обращаться к специалистам нужно как можно раньше!
В организме все‌ взаимосвязано: нет речи - не работают определенные зоны головного мозга - задерживается общее развитие. А все мы хотим, чтобы ребёнку было легко в обществе. Поэтому вооружаемся знаниями и действуем💪

И в конце - если вы сомневаетесь или у вас есть опасения - вы всегда можете записаться на консультацию к нашему неврологу и пройти диагностику.
Запись на прием через WhatsApp или по телефону +7 925 581-03-46  ☎️
Нормы развития. Нужны ли? ⠀ Мы с вами прекрасно знаем, что у каждого ребёнка разные исходные данные, поэтому и развитие не может быть одинаковым.
00:07
1 минута