Найти тему
6422 подписчика

Писала недавно рекламный текст о марке Arapkhanovi, которая приурочила коллекцию к Рамадану. А на BOF огромная статья о том, как важен священный для всех мусульман месяц (в этом году с 10 марта по 9 апреля) для рынка люкса.


Только за один рядовой вечер в Дубае мероприятия устроили Valentino, Miu Miu, MCM и Marli. И так каждый день. При этом делать что-либо можно только с 18.00 до полуночи, никаких тебе завтраков и бранчей, а значит, конкуренция за вечернее время клиента высока как никогда.

10,5 миллиардов долларов – так оценивают люксовый рынок стран Залива в 2023-м. В 2028-м цифра вырастет до 13.7 миллиардов (рост почти на 5,5% в год). Понятно, сколько желающих влиться в эту денежную реку.

В Рамадан принято покупать новую одежду, встречаться в ней с родственниками и дарить – пик наступает к Ураза-Байраму. Но, разумеется, сам по себе Святой месяц – не про это. Он про внутреннюю чистоту, рефлексии, духовность, это время для благотворительности и семьи. Бренды, зажатые между желанием продать и необходимостью соблюсти верную интонацию, проявляют чудеса креатива, добавляя сущностные элементы Рамадана в свои мероприятия. Повлияли и события арабо-израильского конфликта. Времена непростые. Излишняя бравурность рискует быть истолкована как tone-deaf. “Тон большинства рекламных сообщений – “меланхоличный”, – говорит один из арабских пиарщиков. Не слишком громко, максимально вдумчиво.

Поскольку Дубай - не резиновый, бренды активно осваивают соседние направления. Dolce&Gabbana, Jimmy Choo и Michael Kors сконцентрировались на Абу Даби, Dior, MCM и Tiffany&Co хостят мероприятия в Кувейте. Fendi и Aigner выбрали Эр-Рияд, там же отметились Chaumet и Longchamp. Саудовская Аравия вообще безусловный лидер по консьюмеризму, тамошняя покупательская способность не сравнится ни с чем.

Форматы тоже очень разные. От светских раутов в бутиках до, к примеру, именного сьюта Сhristian Louboutin в Абу-Даби, первого проекта обувщика на Ближнем Востоке.

Ну и вишенка на торте: бронирование авиабилетов из стран Залива в Европу в Рамадан увеличилось на 70 процентов. Париж, Милан, Лондон – все декорировали свои витрины и ждут.
1 минута