425 подписчиков
Почитал о конфликте фанатов с владельцами и вот о чем подумал.
Есть у меня ощущение, что Боули и команда относятся к «Челси» как к бизнес-проекту. От этого слова – самого по себе – веет как минимум цинизмом. Право такое у них есть. Они же – в большинстве своем, если верно помню, – из американской предпринимательской среды. Как будто вот такое, холодноватое отношение к активу, им к лицу.
Но вот ведь в чем дело: до них у «Челси» был Абрамович. И не зря же на «Бридже» висел «The Roman Empire». Значит, был Абрамович значимым.
Строил ли он какую-то открытую коммуникацию с трибунами? Да нет, но он обладал – и обладает, судя по всему, – удивительным качеством. У него молчание громкое.
Абрамович – человек настолько непубличный, что его непубличность – посыл сам по себе. И, кажется, так сложилось еще задолго до «Челси». Это и роднило Романа с фанатами. Это заменяло маркетинговый мостик.
Боули и команда должны были это учитывать. Вот им как раз не к лицу такое многозначное молчание – люди другие. Мне кажется, для них было бы органично устраивать какие-то ивенты, создавать какую-то площадку для более открытого контакта с фан-средой. Но они этого не делают.
И именно в этом месте не сослаться на историю с бизнес-проектом. Вот здесь не может быть холода и цинизма, потому что контакт с фанатами должен был стать частью этого самого бизнес-подхода – когда ищешь контакт не потому, что радушный, а потому, что так надо для дела.
Боули и команда должны были это учесть. Должны были угадать настроения в фан-среде. Не угадали и мостов не выстроили – в этом их ошибка. Возможно, в противном случае и другие, спортивные их ошибки воспринимались бы по-иному. А пока – воспринимаются в штыки.
1 минута
21 марта 2024