Найти тему
15,5 тыс подписчиков

☠️ Возвращение сомалийских пиратов — еще один гвоздик в крышку гроба морских перевозок

#пост_от_редактора

Почти 10 лет те самые знаменитые пираты из Сомали бездействовали из-за жесткого регулирования региона международными военно-морскими силами. Теперь, когда Йемен наносит постоянные удары ракетами и боевыми дронами, тех самых сил в регионе стало меньше. А значит — можно грабить.

С 2008 до 2014 года деятельность сомалийских пиратов приводила к многомиллиардным потерям для компаний и мировой экономики (по подсчетам, $7 млрд только в 2011). Водные пути у берегов Сомали включают в себя одни из самых загруженных морских путей в мире. Ежегодно около 20 000 судов, перевозящих все (от мебели и одежды до зерна и топлива), проходят через Аденский залив на пути к Красному морю и Суэцкому каналу.

С ноября было предпринято более 20 попыток захвата — это увеличило к росту расходов на вооруженную охрану кораблей (+50% в феврале), страховку (дополнительные сотни тысяч долларов) и на выкупы (миллионы долларов). Индия уже направила военные корабли на границы Красного моря. Это может сдержать проблему, но не решить ее.

Пока все не так плохо: по словам менеджеров по морским рискам и страховщиков, нынешний уровень нападений значительно меньше: пираты в основном нацелены на небольшие суда в менее патрулируемых водах. Однако если не будет своевременной реакции, то ситуация может усугубиться.

☠️ Возвращение сомалийских пиратов — еще один гвоздик в крышку гроба морских перевозок #пост_от_редактора  Почти 10 лет те самые знаменитые пираты из Сомали бездействовали из-за жесткого регулирования
1 минута