"Учусь читать, понимать текст - Пишу сочинение!"
Как мы проводим урок по этому курсу?
Например, вот так - сегодня 3-4 класс.
Кстати, в методике урока используется и элемент метапредметности. Я в целом называю это старым добрым словом - всестороннее развитие. Это понятие включает в себя очень важные навыки и умения, определенную степень когнитивных возможностей, которые позволяют ребенку решать многие проблемные, парадоксальные задания не только в процессе обучения, но и в задачах жизни. И уроки русского языка и литературы вносят здесь свою ощутимую лепту.
Углубленный подход в изучении РЕЧИ изначально создает базу уравновешенного развития, поскольку физиологически речь= смысл, логика, гармонизация сознания.
💎Цель урока (и задание) - научиться писать свой текст по картинке и ключевым словам урока в учебном пособии. Задача многосложная.
Тема - Вольфганг Амадей Моцарт.
Дети старательно включили в свои сочинения все ключевые слова, но, обсуждая тексты друг друга, поняли, что этого, оказывается, недостаточно для настоящего сочинения. Поняли, что ключевые слова - это только содержательная и смысловая опора.
💎А что же еще нужно? Оказывается, нужно, используя ключевые слова, сформулировать "интересно" каждое предложение, связать по смыслу со следующим высказыванием. Построить содержательно каждую микротему, и несколько микротем тоже связать между собой. И закончить свое повествование таким обобщением, чтобы каждый, кто будет читать их маленький рассказ, сразу захотел всё это узнать, услышать, увидеть детскую скрипку Моцарта и даже поехать туда - в Вену, в Зальцбург (конечно, если будет возможно).
💎Вот такое следующее задание получили дети сегодня: продолжить работу над сочинением, учтя всё, о чем мы говорили на уроке, ставили в тексте необходимые пометки. А потом мы еще раз будем читать написанные сочинения и более пристально работать над словом, построением предложений, последовательностью фраз, стилистикой.
Если будут ошибки в правописании, мы их тоже "возьмём на карандаш" и будем работать над тем, чтобы не было их больше.
💎Иллюстрации дополнительно взяты мной из интернета. На уроке их было намного больше. Это Дом-музей Моцарта в Зальцбурге, где он родился, и Музей Моцарта в Вене.
💫💫Здесь хочу сказать, что моя программа работы с текстом для начальной школы базируется на учебных пособиях для начальной школы д-ра пед.наук Е.В.Бунеевой.
Пособие дает прекрасную возможность не только методически подходить к обучению в работе с текстом, но и развивать большой тематический простор для творческого подхода учителя. 💫
whatsapp +7 981 687 30 65
2 минуты
21 марта 2024