2394 подписчика
Что скрывается за экоповесткой? #жизнь
Вряд ли среди вас найдется тот, кто будет против сохранения лесов, чистоты океанов и атмосферы. Более того, людей, которые “за” экологию, становится все больше. Они ходят с холщовыми сумками вместо пакетов, не пользуются одноразовой посудой и сортируют мусор. В общем, экоактивизм здорового человека.
Но есть и другие ребята. Они обливают краской картину Климта, приклеивают себя к картине Мунка и пачкают стеклянную пирамиду Лувра. Во имя экологии, конечно же.
Эмм. А каким образом эти перформансы спасут мир?
Никаким. Но чем громче инфоповод, тем более широкая аудитория узнает о каком-то движении или организации. Кто-то, услышав эти новости, покрутит пальцем у виска, кто-то не обратит внимание, а кто-то захочет к ним присоединиться.
Показательна история плавучей нефтяной станции Brent Spar, которую компания Shell хотела утилизировать, затопив в Северном море. Активисты Greenpeace приплыли на эту брошенную нефтяную платформу и заявили, что не уйдут до тех пор, пока компания и правительство Великобритании не откажутся от планов по затоплению.
Общественность возмутилась, поэтому Shell пришлось оттащить платформу на берег, разобрать и уже там утилизировать. Потом правда оказалось, что оценки Гринписа насчет объема отходов на станции были завышены, но это уже никого не волновало.
Получается, что экоорганизации с одной стороны, выполняют сдерживающую роль, чтобы бизнес в погоне за прибылью не перегибал палку, а с другой - могут становиться оружием в руках элит и конкурентов.
Ведь экоорганизации живут за счет спонсоров, а просто так отдавать огромные деньги на абстрактную «защиту окружающей среды» не будет ни один бизнес. Только под определенные проекты.
И даже если компании и политики не спонсируют экоактивистов, они все равно успешно эксплуатируют экоповестку.
Компании следуют трендам и создают себе имидж борцов за окружающую среду, чем привлекают больше покупателей, которым продают «экологичные» товары.
Политики могут делать вид, что очень озабочены проблемами экологии, чтобы привлечь избирателей. Но после выборов успешно забывают свои обещания.
Этим постом я не хочу сказать, что борьба за экологию - фикция. Просто если вы слышите, что кто-то очень активно продвигает радикальные идеи, то можно быть уверенным, что за ширмой этого мероприятия стоят чьи-то корыстные интересы, а не абстрактное желание сделать мир лучше.
Хрестоматийный пример — марш феминисток в 1929 году, когда под видом борьбы за свободу женщин продвигались сигарет определенного бренда.
2 минуты
21 марта 2024