16 подписчиков
З.Новлянская
Как ребёнок становится автором
Пограмма развивающего обучения литературе («Литература как предмет эстетического цикла»), созданная Г.Кудиной и З.Новлянской, по сей день остаётся единственной, где основанием и стержнем обучения с первого по выпускной классы является собственное литературное творчество детей. Результатом такого подхода становится не только успешное литературно-творческое развитие всех учеников, но и становление их как компетентных и заинтересованных читателей, способных самостоятельно вести с авторами литературных произведений опосредованный текстом заочный диалог. Проще говоря – способных понимать автора, и на основе понимания вырабатывать собственное отношение к произведению.
К сожалению, по причинам, не имеющим отношения ни к детям, ни к литературе, в настоящее время преподавание по этой программе крайне затруднено, но всякий учитель, поработавший по ней, рассматривает переход на традиционное обучение как серьёзную потерю и для себя, и для детей.
Занимаясь по этой программе, дети осваивают две взаимосвязанные позиции: авторскую и читательскую, причём первая из них выступает в трёх аспектах: дети пробуют себя как автора-художника, как автора-публициста и как автора-критика.
1 минута
20 марта 2024